Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день третий)

31 марта, WIHH -WMKJ, Jakarta – Johor

Утром во время очень  хорошего завтрака (не  то что в европейских  IBIS) пришли не радостные вести. В Бангладеше нет топлива и не будет целую неделю.  Перебрали тысячу вариантов, включая Андаманские острова и Шри-Ланку. Будем перебирать комбинации в самолете, а сейчас надо улетать, до гроз.  План полета подан, принят, самолет заправлен. Дорога в аэропорт такая же как вчера вечером – 40 минут в огромной пробке, в которой каким-то непостижимым образом нет аварий, стычек, ругани  и т.д. Быстрая отправка и мы уже перед самолетом. Пакуемся и отвязываем самолет.

australia europa1 - Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день третий)

Над Малайзией

За штурвалом дебютирует Роберт, этот этап составит 514 миль, по дороге посадка в аэропорту Джохор ( WMKJ) уже в Малайзии. Обход Сингапура продиктован высокими ценами и проблемами с топливом. Знакомые пилоты категорически рекомендовали аэропорт с малайзийской стороны под названием  Senai Intl Johor Bahru.

Перед ВПП проводим 25 минут в ожидании разрешения на взлет. Старт, курс через   APP Halim (название аэропорта с которого вылетели)  отходим под прямым углом на 25 миль от нашего маршрута. Это немного напрягает, учитывая, что в  Halim мы купили всего одну бочку горючего, чтобы не возить лишнее с собой и не оставлять топливо на земле. Поднимаемся с трудом на   10000 ft, бонусом получаем эшелон  10500 ft, занимаем его. Все время запрашиваем курс в направлении нашего маршрута. Наконец получаем согласие и начинаем лететь в нужную сторону. Но нет худа без добра – пролетаем мимо  вулкана Кракатау, а точнее жерла оставшегося от него. В свое время  он здорово попугал весть земной шар. Затем маршрут пошел вдоль Суматры. Внимательно смотрим на уровень топлива и рассчитываем по минутам. Взяли его немного меньше с учетом краткости перелета, благодаря этому стали легче и  летим быстрее.

Вокруг виды незабываемые, но все начинается со цвета воды. Немного облаков по курсу и несколько живописных островов. В  Индонезии нет полного радиопокрытия, поэтому на нашей высоте  полета мы были чаще без связи, чем с ней. Но это нам не особо мешало, просто долетая до очередного аэропорта мы устанавливали с ним связь, а потом теряли.

Через 4 часа полета, в пункте  WI001, входим в  FIR Singapur. А через несколько минут проходим экватор точно над группой островов сказочной красоты. Делаем фото и летим дальше. Начинаем подготовку для захода на Джохор, RADAR SINGAPUR  переключает нас на  SINGAPUR APP, а тот предлагает курсы, выбираем самый короткий и быстрый. Летим над морским портом Сингапура – столько кораблей  в одном месте я еще ни разу в жизни не видел, мы смотрим на него с высоты 3 км, но он все равно производит впечатление своими размерами.  Через минуту переключаемся на  JOHOR APP и берем курс на   ILS RWY 16. Теперь под нами тянутся  кокосовые плантации. Полосы №16 в Джохор касаемся точно в 7:35   UTC  после 5 часов 40 минут полета.

Аэропорт достаточно большой (ВПП – 3800 м), но движение не очень активное. На углу нашей  парковочной площадки стоят три покинутых   Boеing 747 Cargo.  По налету пыли на них видно, что давно не летают. Но кроме них есть еще много интересных вещей. В ангаре стоит   Norton Commander с австрийскими номерами.  Его капитана я встретил еще вчера в аэропорту  Halim (WIHH).  Тогда на вопрос, чья это продукция, он шепотом на ухо ответил, что израильская, но об этом лучше здесь в слух об этом не говорить. Очень много в ангаре легких частных самолетов, а также  два «камова» без лопастей, два  DA42  без винтов и   B727 Cargo  на техосмотре.

В этот день была еще идея проскочить до Паттайя (VTBU), но с оперативной точки зрения это нам ничего бы не дало, поэтому решили остаться.  То и дело небо покрывало тучами и шел дождь, а после этого начиналась парилка. Мы заправились настолько, насколько хотели, здесь не было бочек, а нормальная заправка с   AVGAS, привязали самолет, взяли багаж и пошли в терминал. В таких местах часто приземляются бизнес-джеты, поэтому терминал  был  соответствующего   комфорта. Хэндлининговая компания отвезла нас в рекомендованный ей отель при каком-то поле для гольфа.  Дух Сингапура чувствовался на каждом шагу. Отель был построен и обслуживался в истинно колониальном стиле.

Начинаем рассматривать разные варианты. Андаманские острова отпадают, так как нам на посадку надо было подавать заявку за 15 дней. Единственным вариантом остается движение выше по карте над Таиландом  – надо найти самый дальний северо-западный  аэропорт с   AVGAS. Горы между Таиландом и Бирмой не выше 3000 м, поэтому должны проскочить. Везде ищу топливо, связался с аэроклубом в  Чиангмай. У них есть бензин и могут привезти в международный аэропорт этого города.  С другого конца  за дело взялся  Крис и ведет переговоры с представителями   Mahindra, которые заинтересовались нашим перелетом и хотят, чтобы мы показали самолет  их клиенту в Индии.  Ближайшим аэропортом в Индии, где действует наша  e-viza является Калькутта. Если там и есть аэроклуб, то не нет интернет-сайта и контактов с ним. На этой  комбинации  нас застает ночь и сон.

australia europa2 - Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день третий)

Салон самолета