fbpx

После того, как Air France получила зеленый свет от Брюсселя на  государственное финансирование в размере 7 миллиардов евро, SNCF и Airbus также решили потребовать дополнительные средства. Французский железнодорожный перевозчик и производитель самолетов пострадали от ущерба, причиненного эпидемией коронавируса для транспортной отрасли.
Европейская комиссия разрешила Франции субсидировать с Air France на 7 миллиардов евро. Субсидия должна использоваться для смягчения последствий потерь, вызванных эпидемией. Средства должны поступить частично за счет банковских кредитов (4 млрд. Евро) и напрямую от государства (3 млрд. Евро). Финансирование должно предоставляться авиакомпаниям в обмен на обязательства по повышению прибыльности и реализации мер по сокращению выбросов CO2.

Как заявила Европейская комиссия, Air France, оставшейся без государственной поддержки, будет серьезно угрожать банкротство.

Французские железные дороги хотят подобной помощи …

В ответ на решение ЕС государственный железнодорожный перевозчик SNCF указал, что он также запросил средства для восстановления своего финансового положения. Похоже, что пока решение не будет принято. Согласно французским СМИ, государственный секретарь по транспорту Жан-Батист Джебарри объявил, что SNCF еще слишком рано предоставлять такую ​​помощь. “В настоящее время у нас пока нет целостного представления о том, как коронавирус повлиял на SNCF, и мы не знаем, каким будет положение TGV, поэтому видение ситуации пока не точное”, – пояснил Жан-Батист Джебарри.

Жеральд Дарманин, министр финансов, также высказал свою позицию по этому вопросу. Он отметил, что государство не может поддерживать все компании. Как подчеркнул Дарманин в интервью для СМИ, государство уже освобождает SNCF, частично оплачивая зарплаты более 100 000 работников, которые оказались временно безработными в результате эпидемии. Перевозчик готовится постепенно восстановить предложение.

… так же, как Airbus

Аналогичный запрос поступил от производителя самолетов Airbus, который в первом квартале 2020 года зафиксировал убытки в размере 481 млн евро по сравнению с прибылью в 40 млн евро в прошлом году. Как прокомментировал Жеральд Дарманин, в настоящее время государство не планирует прямой помощи Airbus. “В настоящее время мы не планируем никакого специального вмешательства со стороны государства, за исключением того, что мы уже сделали. Мы предоставляем от имени государства гарантии на кредиты и даем отсрочки на погашение обязательств”, – сказал Дарманин.

Андрей Бочкарев