Выбросы и влияние альтернативных видов авиационного топлива на климат

Концерн Airbus, немецкий научно-исследовательский центр DLR, Rolls-Royce и компания по производству экологически безопасного авиационного топлива Neste объединили усилия для запуска новаторского проекта “Выбросы и влияние альтернативных видов топлива на климат” (ECLIF3), в котором исследуется влияние 100-процентно экологически чистого топлива на выбросы от самолетов и их производительность.Ожидается, что результаты исследований, которые будут проводиться на земле и в воздухе с использованием самолета Airbus A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, поддержат усилия, предпринимаемые в настоящее время инженерами Airbus и Rolls-Royce, чтобы обеспечить готовность авиационного сектора  развернуть  производство SAF в больших масштабах и в рамках более широкой инициативы по декарбонизации промышленности.

Испытания двигателей, в том числе первый полет для проверки эксплуатационного соответствия  экологически безопасного авиационного топлива установкам самолета, состоялись на этой неделе на объектах Airbus в Тулузе. За ними последуют летные испытания, которые, как ожидается, начнутся в апреле и продолжатся осенью  с использованием  самолета  DLR Falcon 20-E. На них будут проводиться измерения для изучения влияния экологически безопасного авиационного топлива на выбросы. Параллельно с этим запланированы дальнейшие наземные испытания для измерения выбросов для оценки воздействия на окружающую среду использования экологически чистого авиационного топлива во время работы аэропорта.

В ходе летных и наземных испытаний будут сравниваться выбросы от использования 100-процентно экологически чистого авиационного топлива, произведенного с использованием технологии HEFA (дегидрированные сложные эфиры и жирные кислоты), с выбросами от обычного авиационного керосина и керосина с низким содержанием серы. Экологичное авиационное топливо будет поставлять Neste, ведущий мировой производитель SAF. С другой стороны, эксперты из Манчестерского университета Великобритании и Национального исследовательского совета Канады проведут измерения и анализ для определения характеристик выбросов твердых частиц во время наземных испытаний.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM