Boeing 737NG

Взрывная декомпрессия: новый риск затрагивает парк самолетов 737 MAX и NG

Чиновники FAA нашли неисправность в конструкции  входной двери семейства 737, которая ставит под угрозу безопасность полетов.   Авиационные власти США предупредили о риске декомпрессии на самолетах 737 Next Generation и 737 MAX. Неисправность связана с серией трещин, обнаруженных в проеме переднего люка нескольких проверенных самолетов.

Boeing B737NG с трещинами
Boeing B737NG

FAA, американское агентство гражданской авиации, предупреждает, что оно обнаружило, что недостаточная толщина металла, используемого в проеме двери, может привести к образованию усталостных трещин.
Один из рисков заключается в том, что дверь может не выдержать предельной нагрузки, на которую она была рассчитана. Внутреннее давление может превышать реальную прочность двери, что приводит к быстрой и внезапной декомпрессии, подвергая риску самолет и всех находящихся на борту людей.

Вероятен и наихудший сценарий – взрывная декомпрессия, которая считается одной из самых критических для самолета,  значительно повреждает на конструкцию фюзеляжа и требует срочных мер для обеспечения безопасности.

Одна из процедур заключается в немедленном снижении во время высокоскоростного пикирования до достижения высоты, не требующего герметичной кабины. Однако, в некоторых случаях из-за рельефа местности, над которой совершается перелет, невозможно достичь безопасного предела полета с разгерметизированным салоном. Кроме того, в случае взрывной разгерметизации существует опасность высасывания предметов и людей из самолета.

FAA  выпустило директиву по летной годности (AD), которая требует  детального осмотра  проема люка и запорной системы,  если будет обнаружено какое – либо отклонение, то  необходимо заменить их на новую конструкцию, которая имеет   большую толщину стенки и, как следствие, большую прочность.
AD указывает, что с 29 марта эксплуатанты должны провести проверку входной двери до 10 000 запланированных циклов или в течение 5 000 циклов для самолетов, прошедших пост-техническое обслуживание после 24 января.

По оценкам FAA, только в Соединенных Штатах необходимо проверить 1075 самолетов, чтобы подтвердить целостность дверного узла.

Андрей Бочкарев