Европа готовит экологический рейтинг самолетов

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) намерено ранжировать модели самолетов и рейсы в зависимости от количества выделяемого ими CO2. На сегодняшний день известно, что воздушный транспорт генерирует 3 проц. всех выбросов CO2. Авиакомпании стараются сделать все возможное, чтобы сократить выбросы. Уже есть примеры  полетов с использованием биотоплива, а недавно Shell произвела тестовые испытания синтетического керосина, и это топливо использовалось голландскими авиалиниями KLM на рейсах из Амстердама и Мадрида. И даже сейчас, в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, Европейский Союз уделяет большое внимание предотвращению потепления климата. На эти цели в 2021-2017 годах выделено 550 миллиардов евро. Однако, по мнению экологов, эта сумма – капля в море, ведь для достижения поставленных климатических целей потребуется 2,4 триллиона.

Теперь EASA намеревается создать систему прозрачной, надежной и сопоставимой информации, чтобы пассажиры знали, сколько CO2 их путешествие добавляет в атмосферу. Таким образом у них будет возможность выбрать  самолет и  перевозчика, наносящих наименьший вред окружающей среде. Как следует из информации нашего источника, EASA планирует создать “знак экологической достоверности”  для конкретных типов самолетов, и документ должен быть готов в 2022 году.

Кризис, вызванный пандемией, уже замедлил темпы роста загрязнения окружающей среды. Помимо авиакомпаний Emirates  из Дубая, практически все авиакомпании мира, выполняющие рейсы в Европу и из аэропортов на нашем континенте, отказались от четырехмоторных машин, таких как Airbus A380 superjumbo и Boeing 747 более старых типов. Авиакомпании выбирают более экологически чистые машины, такие как Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliners, построенные с использованием композитных материалов, которые позволяют экономить 15-20 проц.  топлива при длительных перелетах.

Также все чаще для дальних перелетов  используются дальнемагистральные узкофюзеляжные машины, такие как B737 MAX, Airbus 321LR и A321XLR. Благодаря этому, например, на таких самолетах можно легко долететь из Парижа в Рио-де-Жанейро, из Варшавы на острова Зеленого Мыса или в Оман. A321XLR в 200-местной версии имеет запас хода 8,4 тысячи км, а на 300 человек – 7,4 тыс. Правильно подобранные двигатели позволяют сэкономить 30 проц. топлива по сравнению с тем, что требовалось для такого путешествия на старых самолетах.

Андрей Бочкарев