За год чистая прибыль «AirBaltic» сократилась до 1200000 евро

Поиск и аренда частных самолетов

За год чистая прибыль авиаперевозчика «AirBaltic» сократилась до 1200000 евро. Речь идет о 16-кратном сокращении финансовых показателей латвийской авиакомпании. Связано это, изначально, со снижением показателя доходности авиаперевозок на 6.1%, если проанализировать статистику годового отчета авиакомпании. Доходность составила 88.69 евро с одного пассажирского кресла. Размер выручки перевозчика, можно сказать, соответствует уровню 2015 года (286100000 евро). Прирост составил менее 0.5%, а вот пассажиропоток удалось увеличить на 11.4% (2900000 человек). Занятость пассажирских кресел выросла на 3 пункта (74.1%).

Руководство латвийской авиакомпании смотрит в будущее с оптимизмом. Они явно настроены только на успех. Улучшить финансовые показатели поможет гибридная модель «лоукост», предполагающая ряд преимущество на европейском рынке пассажирских авиаперевозок. Авиаперевозчик надеется нарастить объем перевозок за счет новой техники, в частности воздушных судов «Bombardier CS-300» (узкофюзеляжный тип). В 2018 численность самолетов данного типа в его авиапарке достигнет 20 бортов. В следующем году компания намерена увеличить штат сотрудников. Речь идет о создании 200 новых рабочих мест. Уже к декабрю этого года латвийский оператор обзаведется стратегическим инвестором. В процессе поиска нового партнера для авиакомпании активно участвует правительство. Благодаря инвестору компания «AirBaltic» получит доступ к перспективным дальнемагистральным маршрутам. На данный момент подобных направлений в портфеле авиакомпании недостаточно, нет в наличие и подходящего воздушного транспорта.

Смотрите также:  Бомжам не место на территории Московских аэропортов

bombardier cs300 6 - За год чистая прибыль «AirBaltic» сократилась до 1200000 евро

В авиакомпании не говорят, кто же этот стратегический инвестор. С другой стороны есть вероятность, что авиаперевозчик «AirBaltic» войдет в состав одной из крупнейших  европейских авиагрупп («IAG», «Lufthansa» или «Air France – KLM»). Рассматривается вариант классического фидерного оператора одного из вышеперечисленных авиационных холдингов. Стать совладельцев авиакомпании из Латвии может и не столь крупный игрок на европейском рынке авиаперевозок, скажем авиаперевозчик «SAS» или же оператор «LOT Polish Airlines». Не исключен вариант партнерства с авиакомпанией из США, Ближнего Востока или Азии.

За последующие 5 лет латвийский авиаоператор должен нарастить долю своего присутствия на рынке авиаперевозок стран Прибалтики, Скандинавии, прочих стран данного региона Европы. Авиакомпания надеется довести показатель пассажиропотока до 4-х миллионов в год, увеличить авиапарк до 34 бортов (прирост +30%). Сейчас в наличие оператора 25 воздушных судов. Речь идет о 12 региональных самолетах «Bombardier Q-400 NG», 11 бортах «Boeing 737» и 2-х ранее упомянутых «Bombardier CS-300». Авиакомпания на 80% является государственной. Совладельцем авиаперевозчика является компания «Aircraft Leasing 1-SIA» (принадлежит Монтаг-Гирмесу). Местное информационное агентство «LETA» не так давно пустило слух, что данный пакет ценных бумаг приглянулся предпринимателю из Дании.

Смотрите также:  Аэропорт де Сан-Хуан Доминго Фаустино Сармьенто(International Airoport de San Juan Domingo Faustino Sarmiento) коды IATA: UAQ ICAO: SANU город: Сан-Хуан (San Juan ) страна: Аргентина (Argentina)

Неизвестно, как дальше сложится судьба латвийской авиакомпании, кто станет ее стратегическим партнером. Правительство Латвии уже не раз заявляло, что готово продать свои 80% авиакомпании перспективному и надежному инвестору. Сейчас авиаперевозчик летает в страны Европы, СНГ, осуществляет рейсы в государства Ближнего Востока. В общей сложности, можно сказать, это 60 достаточно популярных воздушных направлений.