За год чистая прибыль «AirBaltic» сократилась до 1200000 евро

За год чистая прибыль авиаперевозчика «AirBaltic» сократилась до 1200000 евро. Речь идет о 16-кратном сокращении финансовых показателей латвийской авиакомпании. Связано это, изначально, со снижением показателя доходности авиаперевозок на 6.1%, если проанализировать статистику годового отчета авиакомпании. Доходность составила 88.69 евро с одного пассажирского кресла. Размер выручки перевозчика, можно сказать, соответствует уровню 2015 года (286100000 евро). Прирост составил менее 0.5%, а вот пассажиропоток удалось увеличить на 11.4% (2900000 человек). Занятость пассажирских кресел выросла на 3 пункта (74.1%).

Руководство латвийской авиакомпании смотрит в будущее с оптимизмом. Они явно настроены только на успех. Улучшить финансовые показатели поможет гибридная модель «лоукост», предполагающая ряд преимущество на европейском рынке пассажирских авиаперевозок. Авиаперевозчик надеется нарастить объем перевозок за счет новой техники, в частности воздушных судов «Bombardier CS-300» (узкофюзеляжный тип). В 2018 численность самолетов данного типа в его авиапарке достигнет 20 бортов. В следующем году компания намерена увеличить штат сотрудников. Речь идет о создании 200 новых рабочих мест. Уже к декабрю этого года латвийский оператор обзаведется стратегическим инвестором. В процессе поиска нового партнера для авиакомпании активно участвует правительство. Благодаря инвестору компания «AirBaltic» получит доступ к перспективным дальнемагистральным маршрутам. На данный момент подобных направлений в портфеле авиакомпании недостаточно, нет в наличие и подходящего воздушного транспорта.

bombardier cs300 6 - За год чистая прибыль «AirBaltic» сократилась до 1200000 евро

В авиакомпании не говорят, кто же этот стратегический инвестор. С другой стороны есть вероятность, что авиаперевозчик «AirBaltic» войдет в состав одной из крупнейших  европейских авиагрупп («IAG», «Lufthansa» или «Air France – KLM»). Рассматривается вариант классического фидерного оператора одного из вышеперечисленных авиационных холдингов. Стать совладельцев авиакомпании из Латвии может и не столь крупный игрок на европейском рынке авиаперевозок, скажем авиаперевозчик «SAS» или же оператор «LOT Polish Airlines». Не исключен вариант партнерства с авиакомпанией из США, Ближнего Востока или Азии.

За последующие 5 лет латвийский авиаоператор должен нарастить долю своего присутствия на рынке авиаперевозок стран Прибалтики, Скандинавии, прочих стран данного региона Европы. Авиакомпания надеется довести показатель пассажиропотока до 4-х миллионов в год, увеличить авиапарк до 34 бортов (прирост +30%). Сейчас в наличие оператора 25 воздушных судов. Речь идет о 12 региональных самолетах «Bombardier Q-400 NG», 11 бортах «Boeing 737» и 2-х ранее упомянутых «Bombardier CS-300». Авиакомпания на 80% является государственной. Совладельцем авиаперевозчика является компания «Aircraft Leasing 1-SIA» (принадлежит Монтаг-Гирмесу). Местное информационное агентство «LETA» не так давно пустило слух, что данный пакет ценных бумаг приглянулся предпринимателю из Дании.

Неизвестно, как дальше сложится судьба латвийской авиакомпании, кто станет ее стратегическим партнером. Правительство Латвии уже не раз заявляло, что готово продать свои 80% авиакомпании перспективному и надежному инвестору. Сейчас авиаперевозчик летает в страны Европы, СНГ, осуществляет рейсы в государства Ближнего Востока. В общей сложности, можно сказать, это 60 достаточно популярных воздушных направлений.