Part-NCC — готовы ли вы?

Вы могли слышать о термине “Part-NCC” во время переговоров со своим старшим пилотом или от команды юристов.  Возможно, вы также слышали о том, что он вступит в законную силу 25 августа 2016 года.  Мы считаем полезным  объяснить, что же это такое, чтобы убедиться, что проводимые вами операции в авиационной деятельности будут легальны перед надвигающимся летним крайним сроком.

Если вы работаете не в рамках Сертификата Операторов Воздушных судов (AOC) вас могут затронуть новые правила.

Так что же такое Part-NCC?

Part-NCC расшифровывается как “Некоммерческий Комплекс” эксплуатации воздушного судна и, является частью законодательной базы, которая теперь применяется и к некоммерческой деятельности сложных моторных самолётов, базирующихся в Европе (Сертификат Операторов Воздушных судов Европейского агентства авиационной безопасности номер 965/2012). Все деловые самолёты являются сложными, однако в тоже время новый закон не затронет турбовинтовые самолёты весом меньше 5.7 тонн.

Задача нового закона заключается в сокращении разрыва между чрезвычайно сильно регулируемым сектором коммерческой авиации и намного более слабо контролируемым сегментом деловой авиации в целях повышения безопасности.

После 25 августа, любое действующее на территории Европы воздушное судно не подходящее под стандарты нового закона, будет признано нелегально эксплуатируемым.

Кого затронут новые регуляции?

Все некоммерческие владельцы сложных самолётов, основным местом деловой деятельности которых является любое из государств участников Европейского агентства авиационной безопасности (ЕС, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария), будут обязаны соблюдать новые постановления, включая руководство пилотов и управление своим самолётом.

Правила  Part-NCC направленны на людей и компании, которые располагаются либо в Европе, либо регулярно летают в Европу частными самолётами, даже если эти самолёты зарегистрированы в странах не входящих в Европейское агентство авиационной безопасности. По этой причине очень важно определить, кто является владельцем – вы или ваша управляющая компания?

Правила распространяются на всех владельцев сложных самолётов, конфигурации которых попадают в указанные нормативы веса и размера:

Все самолёты

  • Тяжелее 5.700 кг
  • Или оборудованные более чем 19 посадочными местами
  • Или оснащённые более чем одним реактивным или турбовинтовым двигателем

Должны соответствовать Part-NCC.

Часть определений Part-NCC, касающихся сложных моторных самолётов также включает в себя двухмоторные турбовинтовые самолёты с максимальным взлётным весов менее 5.700 кг.

Хоть мы и не являемся экспертами по вертолётам:

Все вертолёты

  • Тяжелее 3.175 кг
  • Или оборудованные более чем 9 сидениями
  • Или хотя бы небольшая часть команды вертолёта должна соответствовать требованиям Part-NCC

Какие оперативные структуры вам следует наладить?

Определить соотвествие  своей деятельности и воздушного судна  рекомендациям Part-NCC может оказаться  довольно сложнм. Чтобы сделать верную оценку мы настоятельно вам рекомендуем проконсультироваться со специалистом, либо нанять юридического советника. Даже если вы работаете в соответствии с Международным стандартом для деловой авиации (IS-BAO) или Требованиями к авиации для заокеанских территорий  (OTAR), они всё равно могут быть недопустимы как эквивалент Part-NCC.

Если вы управляете своим бизнесом в одиночку, вам потребуется создать и придерживаться руководства по эксплуатации.

Данное руководство должно содержать следующие разделы

(не полный список)

  1. Общие установки:
  • Процедуры безопасности
  • Использование и защита данных полёта
  • Записывающее устройство
  • Профессиональная подготовка и аттестация пилотов самолёта и команды бортпроводников
  • Описания системы управления
  • Система оперативного управления
  • Система управления безопасностью
  • Ограничение времени полёта
  1. Минимальный список оборудования включает:
  • Детские удерживающие устройства
  • Оборудование для здоровья и безопасности
  1. Документы о проводимой деятельности, которые должны заключать в себе:
  • Основное планирование
  • Проводимую на земле деятельность
  • Определённые допуски на самолёт (например, допустимый  минимум вертикальной скороподъемности, навигация на основе  эксплутационных характеристик, а также эксплуатация при слабой видимости)
  1. Информация о вашей организации и отчётности
  • Требования к персоналу
  • Контроль над соблюдением норм
  • Как вы управляете субподрядчиками

После формирования и организации документации и процедур, адаптированных к вашей деятельности, вы сможете в любой момент продемонстрировать, что вами соблюдаются системы и процедуры, которые они включают. Ваш уполномоченный орган (например, ваши власти гражданской авиации) будут регулярно проводить аудиторские проверки, и изучать вашу деятельность и самолёты. Существует также требование о том, что вы должны нанять уполномочную  организацию, которая будет гарантировать, что на вашем самолёте непрерывно производится проверка  лётной годности, или аналогичную организацию, если самолёт зарегистрирован в стране не входящей в Европейское агентство авиационной безопасности.

Вам и вашему оператору придётся подписать декларацию о выполнении этих обязательств, и что самое главное, взять на себя ответственность за деятельность. Примечание: Подписавшая декларацию сторона берёт на себя полную гражданскую, уголовную и административную ответственность за воздушное судно и его эксплуатацию.

Хорошая новость заключается в том, что в данной ситуации вы всегда сможете найти помощь. Многим владельцам самолётов потребуется организация или реорганизация для того, чтобы они могли справиться со своими новыми обязанностями. Если в настоящее время вы делаете это в одиночку, вам следует сделать выбор – продолжить лично руководить вашим полётными операциями со всеми вышеперечисленными обязательствами или поручить эту задачу третьей стороне. Поскольку наша компания обладает Сертификатом Операторов Воздушных Судов (AOC),мы можем вам помочь. Всё что вам необходимо сделать — это сформировать и предоставить системы и персонал в виде документации, необходимой для получения AOC.

Создание новой структуры, либо адаптация существующих стандартов под критерии NCC, может занять от 12 до 18 месяцев, а также может потребовать дополнительных людских ресурсов и навыков. Кроме того, ваш орган гражданской авиации должен утвердить документацию.

Какие будут последствия в случаи невыполнения постановлений Part-NCC?

В случаи невыполнения постановлений Part-NCC вас могут ожидать очень серьёзные последствия. Ваши страховые и финансовые организации требуют от вас соблюдение закона. Они могут расторгнуть ваши с ними контракты и могут отказать вам в выплате в случаи нанесения ущерба. Несоблюдение постановлений к последнему сроку в августе 2016 года является нарушением государственного законодательства. Ваш самолёт будет заземлён, а вы и ваш персонал оштрафованы. Несоблюдение регуляций может быть рассмотрено как уголовное преступление и, следовательно, будет преследоваться по закону.

Part-NCC не означает единовременное изменение. Вам и в дальнейшем будет необходимо поддерживать новую операционную структуру, что очевидно, не самая простая задача.

Заключение

Part-NCC уже почти у нашего порога и его реализация отнимет много времени. Если у вас есть сомнения по поводу того как новый закон может повлиять на вашу деятельность, вам необходимо проконсультироваться с опытным авиационным специалистом как можно скорее.

Что вам нужно сделать прямо сейчас

В первую очередь определить, подпадает ли ваша деятельность под новые требования. Если это так, и вы уже не функционирует как комплекс коммерческих операций, обращайтесь за советом к профессионалам, таким как Cofrance. Мы здесь чтобы вам помочь и приветствуем любые вопросы, которые могут помочь вам разобраться в лабиринте новых требований. Пожалуйста, позвоните нам, если вы хотите получить советы по поводу ваших следующих действий.

О компании  Cofrance

В компании Cofrance придерживаются философии максимально высокого уровня эффективности и исключительного обслуживания для клиентов.

Как независимая компания, мы можем предложить узкоспециализированные услуги по управлению авиацией в коммерческом и частном секторах. Мы работаем как над специализированными индивидуальными заказами, так и над полным управлением активами. Кроме того мы предоставляем консультационные услуги, дискретные чартерные рейсы в любое время суток, а также приобретение и продажу частных самолётов.

Мы предлагаем нашим клиентам многолетний опыт в сфере управления частным самолетом и, с одной стороны, мы с трепетом относимся и лично знаем наших клиентов, но с другой стороны, наша компания достаточно велика, чтобы быть в состоянии предоставить более привлекательные условия — даже в компаниях-партнерах. Обладая полной независимостью, мы продвигаем прозрачную и ориентированную на клиента деловую культуру. У нас нет никаких скрытых расходов или запоздалого роста цен — наши клиенты имеют возможность заглянуть во все счета за свои услуги в любое время.

Члены правления компании Cofrance имеют прямую связь с каждым клиентом и, таким образом, могут лично гарантировать качество предоставляемых нами услуг.