За созданием новой итальянской авиакомпании стоит обанкротившийся польский эмигрант Герман Ефромович

На пресс-конференции в отеле Hilton, расположенном в римском аэропорту Фьюмичино, была представлена новая авиакомпания. Проект полностью финансируется за счет частного капитала и начнет работу в следующем месяце. Первоначальной базой перевозчика станет международный аэропорт Форли в регионе Эмилия-Романья. Основателем авиакомпании является Герман Ефромович, уже известный в авиационной отрасли.

Жозе Ефромович, экс-глава Avianca Brasil
Герман Ефромович

Ожидается, что новая итальянская авиакомпания Aeroitalia будет использовать парк из нескольких самолетов Boeing 737-800, первые рейсы состоятся в аэропорт им. Луиджи Ридольфи в Форли. «Наша цель, чтобы Aeroitalia в полной мере представляла гордый итальянский дух, замечательную репутацию нашей страны во всем мире», — представил видение перевозчика Джузеппе Каредду, коммерческий директор Aeroitalia.

«Бренд Aeroitalia будет основан на четырех типично итальянских основных ценностях: теплоте, заботе, красоте и совершенстве, выразительно выраженных через сочетание заложенных в символе атрибутов: будущее, динамизм, перспектива, оптимизм и развитие; человеческое прикосновение, то есть человек в центре нашего внимания с чувством заботы, внимания к деталям, теплоты, сопереживания и гордости», — добавил Каредду.

Первые чартерные рейсы

22 апреля 2022 года Aeroitalia получила сертификат эксплуатанта (AOC), что является важной вехой в запуске ее воздушных  пассажирских перевозок. Цель перевозчика, прежде чем предлагать регулярные рейсы, — начать в ближайшие дни выполнение чартерных рейсов. Авиакомпания будет обслуживать  региональную сеть ключевых бизнес-маршрутов, а затем выполнять дальнемагистральные рейсы, которые будут принимать  пассажиров из других итальянских аэропортов.

«Это важный день не только для рождения Aeroitalia, но и для всей коммерческой авиации в Италии и во всем мире», — сказал на церемонии открытия Герман Ефромович, генеральный директор Aeroitalia. «Создана авиакомпания, которая предложит всем [людям, от редакции] возможность летать, строго придерживаясь стандартов безопасности, комфорта и отличного сервиса», — добавил Ефромович.

Представитель перевозчик не подтвердил никаких направлений полета на момент начала операций. Однако руководство заявило, что в ближайшее время будет объявлено о двух бизнес-турах. Глядя на бизнес-центры в Итальянской Республике, ожидается, что пассажиры смогут летать из Форли в Милан и Рим.

Ефромович — авиационный магнат

Герман Ефромович – известная фигура в авиационной отрасли, в основном в латиноамериканском регионе. Не так давно боливийский предприниматель владел южноамериканским авиационным гигантом Avianca. Глава новой итальянской авиалинии заработал деньги на быстро развивающемся нефтяном бизнесе. Прежде чем он стал авиационным магнатом, он и его брат Хосе заработали  крупный капитал в нефтяной, строительной и даже медицинской сферах. Они совместно управляли компанией Synergy Group.

В Бразилии Ефромович основал компанию по производству авиатакси OceanAir, позже известную как Avianca Brasil, хотя и не имевшую прямого отношения к одноименной авиакомпании. Он начал работать в сфере коммерческой авиации в 2004 году. Годом ранее, 21 марта 2003 г., Avianca подала заявление о защите в соответствии с главой 11 закона США о банкротстве. Авиакомпания столкнулась с трудностями после терактов в США в 2001 году.

В марте 2004 года Группа Synergy публично объявила о своей заинтересованности в крупных инвестициях в Avianca. Предложение Synergy Group превзошло предложение Copa Airlines и Continental Airlines. Таким образом, перевозчик  перешел в собственность к Ефромовичу. В 2012-2015 годах Ефромович пытался купить португальского перевозчика TAP Porrugal Airlines, у которого на тот момент были огромные финансовые проблемы. Однако авиационный магнат родом из Боливии проиграл другому авиационному магнату, Дэвиду Нилеману, основателю, среди прочего, AZul и Breeze Airways.

Получив защиту от кредиторов в соответствии с Главой 11, Avianca как перевозчик стала сильнее. Авиакомпания  стала вторым по величине оператором в Латинской Америке после LATAM и преодолела трудности, в то время как другие исторические перевозчики исчезли. Авиакомпания пережила таких перевозчиков, как Varig и Mexicana de Aviación.

Avianca  под руководством Ефромовичем росла в Колумбии, странах Центральной Америки, Эквадоре, Перу и Бразилии. Тогда же  Avianca и TACA объединились в единый бренд. Тем не менее в Бразилии появились первые признаки неприятностей. В декабре 2018 года Avianca Brasil подала заявление о защите от банкротства. Бразильское отделение перевозчика погрязло в долгах и в следующем году прекратило свою деятельность. При этом Synergy Aerospace не выплатила кредит на сумму 456 млн долларов США, которые United Airlines предоставила BRW Aviation, подразделению Synergy Group. Кредит рассматривался как банковские гарантии на долю Synergy  в Avianca.

После признания Avianca неплатежеспособной  United Airlines начала применять некоторые средства правовой защиты и назначила Kingsland Holdings мажоритарным владельцем большинства голосов в совете директоров Avianca. Однако Ефромовича выгнали из компании, которую он помог спасти. В 2020 году Ефромович выразил заинтересованность в том, чтобы взять на себя управление разорившейся  Alitalia. В конечном итоге он не смог этого сделать, но вместо этого теперь основал  своего собственного итальянского авиаперевозчика.

Первая база операций

Международный аэропорт Форли, также известный как аэропорт имени Луиджи Ридольфи, — это аэропорт в регионе Эмилия-Романья на севере Италии, недалеко от Итальянской Ривьеры. Аэропорт обслуживает несколько регулярных рейсов и имеет обширную зону влияния, включая такие города, как Римини, Болонья, Равенна и  Республику Сан-Марино, небольшой загородный анклав на итальянской территории, который из-за своего рельефа и поверхности, не имеет собственного аэропорта.

В настоящее время аэропорт обслуживает чартерные рейсы и один регулярный рейс в Тирану, который предлагает албанская бюджетная авиакомпания Albawings. Рейсы выполняются на борту Boeing 737-400. Air Dolomiti, итальянская дочерняя компания немецкого перевозчика Lufthansa, объявила, что будет предлагать рейсы в Мюнхен. Однако до сих пор нет в ее системе бронирования билетов нет.

Lumiwings начнет работать в этом же аэропорту в этом году. Из Форли на борту ее самолетов можно будет летать в Катанию и Палермо на Сицилии, а также в Парму. На веб-сайте итальянского аэропорта Лондон и Париж упоминаются как   пункты назначения, куда вскоре будут  выполняться регулярные рейсы.

Андрей Бочкарев