Аэропорт Любляны планирует стать хабом для чартерных рейсов

Воздушное движение в аэропорту им. Йоже Пучника в словенской Любляне возрождается в соответствии с мировыми тенденциями, и аэропорт ведет переговоры об открытии новых направлений и возможности преобразования аэропорта, расположенного в столице Словении, в центр для чартерных полетов. Из-за высоких цен на топливо, войны и неопределенности аэропорт не выйдет на допандемический уровень пассажиропотока до 2026 года.

Международный аэропорт в Любляне
Международный аэропорт в Любляне

Генеральный директор оператора аэропорта Fraport Slovenija Бабетта Стапель отметила, что хотя война в Украине и окажет некоторое влияние на результаты работы люблянского аэропорта в этом году, рекордный уровень пассажиров, зафиксированный в 2019 году, т.е. до пандемии коронавируса SARS-CoV-2, должен быть достигнут в 2026 году. «В этом году ожидаем 880 тысяч пассажиров, т.е. всего на 15 тыс. меньше, чем в прошлогоднем предварительном прогнозе. В этом году у нас будет на 104 процента пассажиров больше, чем в прошлом году, но все же на 49 проц. меньше, чем в 2019 году. Однако количество путешественников удвоится, поэтому пассажиропоток в Любляне процветает. Мы идем в правильном направлении», — указал генеральный директор оператора аэропорта.

«Я не рассчитываю, что в следующем году мы достигнем результатов 2019 года. Я бы хотел, чтобы мы могли, но из-за высоких цен на топливо, войны и неопределенности, по моим оценкам, мы достигнем допандемического уровня в 2026 году, то есть мы будем обслуживать 1,8 млн или 1,9 млн пассажиров», — сказал Стапель местной газете «Дело».

Будущий центр чартеров

Кроме того, Fraport Slovenija также рассматривает возможность превращения аэропорта в хаб для чартерных рейсов. На транзитных пассажиров приходилось более 20 процентов пассажиропотока в Любляне в прошлом году, и ожидается, что эта доля увеличится в 2022 году.

«Я хотел бы рассмотреть и оценить с нашими сотрудниками старые идеи, которые не имели успеха в прошлом. Я имею в виду одну конкретную вещь. Я хотел бы создать хаб для чартеров в аэропорту Любляны. Мы уже говорим об этом и в этом году проанализируем, есть ли у него потенциал, который мог бы выделить нас среди других аэропортов. В прошлом году мы обслужили пятую часть всех чартерных пассажиров по сравнению с 11 процентами  годом ранее. В этом году мы можем увеличить эти цифры еще больше», — отметил в интервью газете «Дело» управляющий директор аэропорта.

На данный момент главной целью аэропорта Любляны остается побудить людей снова летать. «Первое и самое главное – восстановить движение и вернуть пассажиров. Задача будущего будет заключаться в том, чтобы справиться с растущей инфляцией, ценами и издержками. Во время пандемии мы максимально сократили переменные расходы. Нам предстоит пройти через второй и третий кризисы. Я даже не считаю кризисы: крах Adria Airways, пандемия COVID-19, война в Украине, спад экономического роста… Но мы идем вперед», — сказал гендиректор.

Air Словения как спасение?

«Я не могу решить, должна ли Словения как государство создать национального перевозчика. Однако могу сказать, что если он будет учрежден, то с нашей стороны это будет приветствоваться. Мы поддерживаем любое развитие, которое является устойчивым и расширяет возможности сообщений», — сказал Стапель, комментируя возможность создания новым правительством Словении национального перевозчика.

«У нас нет массового туризма, большой диаспоры за рубежом и внутренних авиаперелетов, поэтому не надо сравнивать яблоки и груши. Наше восстановление полностью соответствует буму международных перевозок. Если вы сравните яблоки с грушами, мы скажем, что мы медленные. Если сравнивать нас с сопоставимыми аэропортами, а не, например, с аэропортами в Средиземном море, которые являются туристическими точками, то получается, что у нас все хорошо», — резюмировал представитель оператора аэропорта, отвечая на критику о том, что оживление пассажиропотока в аэропорту Любляны идет с отставанием от региональных конкурентов.

За исключением рейсов Finnair и Iberia.

Ожидается, что в этом году аэропорт обслужит около 70 000 пассажиров, прибывающих с рынков России и Украины. Война, развязанная российской военной машиной на Украине, также приостановила сезонные рейсы Finnair в Хельсинки и обратно, которые, вероятно, будут восстановлены в следующем году. В аэропорту говорят, что потеря рейсов финской авиакомпании в основном будет компенсирована увеличением частоты полетов существующих авиакомпаний, выполняющих рейсы в столицу Словении.

Словенский аэропорт в настоящее время ведет переговоры с авиакомпаниями, которые уже летают в Любляну, чтобы открыть новые направления. Руководство аэропорта ожидает, что испанская авиакомпания Iberia, приостановившая полеты в Словению в этом году, вернется следующим летом. Бабетт Стапель отметил, что решение испанского перевозчика было принято из-за отсутствия свободных мощностей.

Андрей Бочкарев