Заговор европейских государств против низких цен на авиабилеты

Министры финансов 9 стран Евросоюза заявили, что авиаперевозки слишком дешевы. Особенно на межконтинентальные рейсы. И они предлагают ввести новые налоги.
Главы министерств финансов Болгарии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Люксембурга, Италии, Нидерландов и Швеции в совместном заявлении подчеркнули, что Еврокомиссии следует серьезно заняться подготовкой единого авиационного налога, который значительно уменьшит вредное воздействие воздушного транспорта на окружающую среду. По их мнению, авиация недостаточно облагается налогом по сравнению с другими видами транспорта, она освобождена от акцизного налога, цена билетов на иностранные рейсы не включает НДС, во всем ЕС нет согласованного общего налога или каких-либо экономических инструментов, которые могли бы сократить выбросы парниковых газов. Это как раз неправда.

По словам авторов письма, цены на билеты на зарубежные рейсы также не включают сборы за шум, создаваемый самолетом, или за загрязнение окружающей среды. Они требуют, чтобы новая Европейская комиссия рассмотрела проблему как можно скорее. И особенно то, что в нем будет уделено внимание тому, насколько конкурентоспособен воздушный транспорт в отдельных государствах-членах и насколько он важен в отдельных странах с географической точки зрения.

Идея не нова, и известно, что в некоторых странах ЕС, независимо от того, решит ли Европейская комиссия эту проблему или нет, такие налоги будут введены с 2020 года (Франция и Германия) и 2021 года (Нидерланды). В случае Франции, новый налог будет составлять 1,50 евро для внутренних рейсов, но целых 18 евро для межконтинентальных рейсов в бизнес-классе. Ожидается, что он будет наибольшим в Германии, поскольку текущие сборы должны увеличиться на 75 процентов, а в таком случае на внутренних рейсах цена билета увеличится на 13,03 евро, для рейсов средней дальности до 33 евро и для межконтинентальных рейсов — до 59,43 евро. Голландцы решили этот вопрос по-другому: с 2021 года они намерены обложить 7,5-процентным налогом авиационное топливо.

Новые идеи налогообложения авиаперевозок, разумеется, подвергаются критике со стороны перевозчиков, которые обменивают парк на более современный и экономичный (то есть более экологичный) и уже платят налог на выбросы углекислого газа. Стоит напомнить, что Boeing 787 Dreamliner потребляет на 15-20 процентов меньше топлива, чем предыдущее поколение. И вряд ли кто-то верит, что деньги от новых налогов будут фактически потрачены на охрану окружающей среды, а не на пополнение государственных бюджетов, которые в настоящее время ожидают снижения доходов из-за надвигающегося экономического спада. И не имеет значения, что авиакомпании в настоящее время резко сокращают расходы просто, чтобы поддерживать низкие цены на билеты, только потому что самая жесткая конкуренция в Европе наблюдается именно в авиационной отрасли.

Андрей Бочкарев