Поврежденный Ssj 100 авиакомпании Yakutia

Зарубежные эксперты о планах российского авиапрома: столько самолетов России может и не понадобиться

“Ростех” объявил о планах по выпуску более 1000 самолетов к 2030 году. Это решение должно положить конец зависимости авиакомпаний северного соседа Китая от машин Airbus и Boeing.“Ростех” во главе с Сергеем Чемезовым, давним и близким соратником нынешнего президента России, видит в озвученном плане возможность создать сильную и, главное, самодостаточную отечественную авиапромышленность. “Иностранные самолеты исчезнут из парков наших перевозчиков”, — ответил на вопросы СМИ представитель производителя из России.

Санкции, введенные странами Евросоюза, США, Великобританией и Канадой, вынудили крупнейшую страну мира после ее вторжения в Украину изменить функционирование отечественной экономики, чего не было со времен распада СССР в 1989-1991 гг. До сих пор самолеты Airbus и Boeing обслуживали 95 процентов всех пассажирских сообщений перевозчиков из России, но отсутствие запчастей на машины европейского и американского производителя лишает перспективы их использования в долгосрочной перспективе.

“Мы считаем, что этот процесс необратим. Самолеты Boeing и Airbus больше никогда не будут поставляться в Россию”, — пригрозил представитель “Ростеха”. Как это видят зарубежные эксперты?

“Построить более 1000 машин к 2030 году — цель по сути недостижимая. Даже если им удастся приобрести полупроводники или ключевые западные компоненты, им будет очень сложно значительно увеличить производство”, — подчеркнул Ричард Абулафия, авиационный аналитик и управляющий директор американской AeroDynamic Advisory.

Абулафия напомнил, что Россия и остальные страны бывшего Советского Союза до сих пор построили мизерное количество воздушных судов. Кроме того, еще в прошлом году половина компонентов и технологий, используемых в российском авиапроме, были импортными. Теперь “Ростех” должен производить детали сам или найти их где-то в мире, если добиваться амбициозной цели, заложенной в указе “О стратегических направлениях деятельности в новых условиях до 2030 года”.

“Мы не ожидаем ослабления санкций”

“Наша следующая задача — в кратчайшие сроки заменить импортные комплектующие для проектов SSJ-NEW и МС-21”, — также сообщили в “Ростехе”. Ожидается, что начиная с 2024 года ежегодно с конвейеров будет сходить не менее двадцати региональных самолетов SSJ-New. В случае с МС-21, предназначенным для маршрутов средней протяженности, в 2024 году планируется произвести шесть таких машин. К 2029 году 72 из них должны быть созданы в течение двенадцати месяцев.

“МС-21 с двигателями американского производства на российский рынок поставляться не будет. Мы больше не полагаемся на международное сотрудничество с западными странами. Мы не ожидаем смягчения санкций и реализуем собственные планы, исходя из сложной текущей ситуации”, — резюмировал представитель “Ростеха”.

Утвержденный правительственный документ предусматривает конкретную цифру по выпуску 1036 пассажирских самолетов в 2022-2030 годах. Большая часть из них, 270, будет произведена на самолетах МС-21. Кроме того, постановление предусматривает строительство 142 машин SSJ-New, 70 турбовинтовых Ил-114, а также 70 среднемагистральных Ту-214, а также двенадцати широкофюзеляжных Ил-96.

Каким образом было выведено это число остается загадкой, поскольку авиакомпании их этой страны не могут прогнозировать спрос из-за нестабильной внутриполитической и экономической ситуации. Кроме того существует большая вероятность, что столько самолетов не понадобится из-за сепаратистских тенденций охвативших регионы и резкого ухудшения уровня жизни населения.