ZeroAvia ускоряет темпы разработки силовых установок для самолетов с нулевым выбросом CO2

Компания ZeroAvia, активно занимающаяся разработкой решений с нулевым уровнем выбросов для коммерческой авиации, добилась значительного прогресса в своих планах по поставке водородно-электрических двигателей для региональных самолетов, продлив соглашение с группой реактивной региональной авиации Mitsubishi Heavy Industries (MHIRJ).Пионер в области водородно-электрических силовых установок будет работать с инженерной группой MHIRJ над разработкой вариантов модернизации и замены двигателей региональных самолетов. В рамках объявленного партнерства MHIRJ предоставит инженерные услуги, интеграцию самолетов и свой опыт OEM для поддержки сертификации водородно-электрической силовой установки ZeroAvia и модернизации фюзеляжа для регионального рынка реактивных самолетов.

ZeroAvia уже далеко продвинулась в своих планах по сертификации своей силовой установки ZA600 мощностью 600 кВт для небольших 10-20-местных самолетов, ввод которых в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Параллельно компания работает над ZA2000, модульной силовой установкой мощностью 5 МВт, который к 2026 году должен начать устанавливаться на турбовинтовые самолеты вместимостью 40-80 человек. Силовая установка ZA2000RJ расширит эту технологию, чтобы в конце этого десятилетия пассажиры могли летать на экологически чистых региональных самолетах.

Это соглашение ставит самолеты серии CRJ в число ведущих воздушных судов двигателями с нулевым уровнем выбросов. С начала программы построено более 2000 самолетов серии CRJ, благодаря чему они стали основой региональной авиации, в том числе в Соединенных Штатах.
Расширенное соглашение последовало за подписанием обязательств (MoU) сторонами в конце прошлого года.

Вал Мифтахов, генеральный директор и основатель ZeroAvia, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где он обсудил путь к устойчивой авиации, сказал: «Сотни самолетов серии CRJ ежедневно эксплуатируются в Северной Америке, перевозя миллионы пассажиров. Все эти полеты могут и должны оснащаться силовыми установками с нулевыми выбросами углерода задолго до конца этого десятилетия. Эта сделка — огромный шаг вперед в поставках водородно-электрических двигателей в сегмент региональных реактивных самолетов.

Контракт является первым для Аэрокосмического инженерного центра MHIRJ (AEC) в области водородных двигателей. Авиационный инженерный центр MHIRJ стремится предоставлять услуги по проектированию, проектированию и сертификации третьим сторонам, используя обширные знания и опыт своей инженерной команды.

“Мы очень довольны этим соглашением с ZeroAvia, так как оно преследует две важные цели MHIRJ. Во-первых, это дальнейшее развитие нашего AEC-бизнеса путем сотрудничества с другими компаниями и использования нашего обширного инженерного опыта для реализации этого ультрасовременного проекта. Второе преимущество заключается в том, что мы являемся частью цепочки создания стоимости в сфере внедрения инновационных, устойчивых технологий в региональное авиационное пространство”, — сказал Хиро Ямамото, президент и главный исполнительный директор MHIRJ.

В последнем квартале 2021 года ZeroAvia заручилась партнерскими отношениями и финансированием с крупными авиакомпаниями, Alaska Air Group и United Airlines, чтобы ускорить разработку двигателя ZA2000, крупнейшей на сегодняшний день платформы силовых агрегатов ZeroAvia. Объявление от MHIRJ последовало вскоре после расширения ZeroAvia своего завода в Холлистере, штат Калифорния, и заключения контракта с Shell на поставку водорода, а также открытия в январе этого года нового объекта в Пейн Филд, штат Вашингтон.

Андрей Бочкарев