Жаир Болсонару намерен отменить в Бразилии налог на авиационное топливо

Указ должен вступить в силу в 2021 году и обещает повысить конкурентоспособность авиационного сектора Бразилии.
Федеральное правительство собирается издать указ, который исключит возможность использования налоговой ставки (в Бразилии называется PIS/Cofins) к авиационному керосину (QAv), начиная с 2021 года. Цель состоит в том, чтобы снизить цены на топливо и повысить конкурентоспособность регулярного авиационного рынка в Бразилии.

Авиационное топливо в Бразилии стоит в среднем на 40 процентов больше, чем в среднем по миру, что напрямую влияет на цену билета и прибыльность сектора. Согласно самым скромным подсчетам, отмена налога может привести к удешевлению в среднем на 1500 долл США заправки каждого внутреннего рейса в Бразилии. Правительство надеется стимулировать сектор и привлечь новых участников, увеличивая потенциал и конкурентоспособность.

В 2019 году регулярная бразильская авиация перевезла 104,4 миллиона пассажиров, что на 1,35 проц. больше, чем в предыдущем году. Тем не менее, считается, что это число меньше, чем потенциал страны, отчасти из-за высокого налогового бремени, особенно в отношении топлива. Для сравнения, в Соединенных Штатах в 2019 году коммерческая авиация перевезла 925,5 млн пассажиров, при этом стоимость топлива в среднем составляла чуть более половины суммы, выплачиваемой в Бразилии.

Ожидается, что эта мера вступит в силу только в 2021 году по организационным соображениям и необходимости изменений в налоговом законодательстве, но правительство надеется дать сигнал авиационной отрасли о том, что оно заинтересовано в развитии коммерческой авиации.
Правительство также рассматривает возможность отмены налога на авиационный бензин. Отмена налога может снизить расходы операторов гражданской авиации, особенно легкой, но эта мера исключит поступление государственную казну средств в размере 10 млн риалов. Планировалось, что правительство сможет ввести освобождение от уплаты налогов еще в 2020 году, но Министерство экономики оказало сопротивление из-за планов на сбор средств, ожидаемых в течение года, которые уже распределены на другие нужды

Сан-Паулу сократила ICMS вдвое

Штат Сан-Паулу был одним из первых, кто амортизировал налоговую нагрузку на авиационное топливо, снизив стоимость ICMS, взимаемой с QAv, до 12 проц. по сравнению с ранее существовавшей ставкой 25 проц.

Сводные данные за 2019 год показывают, что количество пассажиров на внутренних рейсах, которые обслуживались в аэропортах Сан-Паулу, достигло 30,9 млн., что показывает увеличение на 5,4 проц. по сравнению с предыдущим годом. Согласно данным правительства Сан-Паулу, после снижения налогов штат получил 700 новых еженедельных рейсов в рамках программы “Сан-Паулу для всех”.

«Если мы посчитаем только вторую половину [2019 года], когда началась программа, рост будет еще больше – на 10,9 проц. по сравнению с 2018 годом», – подчеркнул Виниций Луммерц, министр туризма штата Сан-Паулу.

Андрей Бочкарев