Железные дороги вместо самолетов в Евросоюзе?

Евросоюз  продвигает и софинансирует общеевропейскую транспортную сеть TEN-T. Во вторник он объявил о плане ускорения ее развития, чтобы сократить выбросы CO2 от транспорта, что является ключом к достижению целей ЕС по сокращению CO2 на 55 процентов в 2030 году и до нуля в 2050 году. TEN-T – это сеть железных дорог, рек, каналов и дорог, которая соединяет 424 крупных города с портами, аэропортами и вокзалами. Завершение строительства TEN-T сократит время в пути между этими городами, например, поездка на поезде между Копенгагеном и Гамбургом займет 2,5 часа по сравнению с 4,5 часами сегодня.

Тем не менее у TEN-T по-прежнему много недостающих звеньев, и Европейская комиссия намерена  их дополнить. Для этого потребуются основные пассажирские железнодорожные линии TEN-T, чтобы к 2040 году поезда могли двигаться со скоростью 160 км/ч и более, создавая таким образом конкурентоспособное высокоскоростное железнодорожное сообщение по всему Союзу.

Каналы и реки должны обеспечивать хорошие условия для судоходства в течение минимального количества заранее определенных дней в году.

Ожидается, что к 2030 году количество пассажиров высокоскоростных поездов Pendolino увеличится вдвое, а к 2050 году – втрое. Отчасти это связано с повышенным интересом к путешествиям между странами ЕС. В настоящее время всего 7 процентов железнодорожных путей пересекают границы. Железные дороги должны быть быстрее, привлекательнее и лучше связаны с другими видами транспорта. Запланированные идеи включают, среди прочего,  прозрачный веб-сайт, на котором пассажиры  могли бы спланировать и оплатить поездку между многими странами ЕС, возможность нулевого НДС на железнодорожные билеты или более легкий доступ к рынку железнодорожных услуг для операторов с трансграничным предложением.

Также растет интерес к железнодорожным грузоперевозкам, особенно когда после длительного периода экономической стагнации основные морские пути оказались перегружены.

Андрей Бочкарев