Женщина-пилот из Германии перегнала за 45 лет 900 самолетов по всему миру

Женщина-пилот из Германии Маргрит Вальц отметила историческую веху – 900 перегонных рейсов на самолетах между Европой и США. Впечатляющая цифра была достигнута 14 мая после трехдневного перелета между французским городом Тарб и аэропортом округа Делавэр недалеко от Манси в американском штате Индиана.

Маргрит Вальц на борту TBM 940
Маргрит Вальц на борту TBM 940

Считающаяся одним из самых опытных пилотов в мире, Маргрит Вальц уже более 45 лет выполняет перегонные полеты, что является одним из рекордов в этом виде операций. Поскольку перегоны связаны с перелетами малыми и средними самолетами, которые требуют серии остановок и ночевок для завершения доставки, планирование и опыт полетов в отдаленные регионы являются одним из наиболее важных пунктов такого вида деятельности.

Поставка клиенту самолета TBM 940, одного из самых быстрых одномоторных турбопропов в мире, началась в Тарбе, затем воздушное судно приземлилось в Уике, Соединенное Королевство; взяло курс Кефлавик, Исландия; далее – Хаппи Вэлли-Гуз Бэй в Канаде. Конечными остановками перед доставкой самолета в округ Делавэр были Бангор, штат Мэн и Скрэнтон, штат Пенсильвания, оба в Соединенных Штатах. “Ее карьера началась до того, как GPS стала надежной доступной для использования в авиации, и до многих достижений в развитии авионики, которые мы считаем сегодня обычным явлением”, — сказал Николас Шабберт, старший вице-президент подразделения Daher Aircraft.

Вальц отпраздновала свой 900-й перелет, когда ее стаж как профессионального пилота составил 45 лет. В начале ее авиационной карьеры в 1976 году, успех большинства полетов авиации общего назначения над отдаленными районами зависел от навигации на основе компаса, схем и печатных карт, что еще больше усложняло работу пилота. В 1991 году Вальс была одним из первых пилотов, совершивших перелет на семейном самолете TBM через Атлантический океан. С тех пор она перегнала более двухсот моделей TBM в Северную Америку, а также доставляла другие модели в Африку, Азию и Австралию.

Несмотря на то, что путь занял три дня, общее время полета составило 15 часов 38 минут. Максимальная дальность полета самолета с полным запасом топлива составляет 3200 км, при средней скорости 252 узла (466 км/ч). Если самолет летит с максимальной крейсерской скоростью, 326 узлов (600 км/ч) дальность полета сокращается до 2666 км. Это довольно мало, по сравнению с коммерческим самолетом, таким как Airbus A350-900, дальность полета составляет 15 000 км, что позволяет совершать прямые перелеты между Европой и США.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM