Еще один самолет не может летать из-за проблем с датчиком угла атаки

После трех серьезных инцидентов, связанных с датчиком угла атаки (AoA), Федеральное авиационное управление США (FAA) запретило полеты однодвигательного бизнес-джета Cirrus SF50 Vision Jet.
Американское авиационное агентство издало директиву по летной годности в чрезвычайных ситуациях, которая приостанавливает все полеты этой модели, что, хотя и имеет юрисдикцию только в Соединенных Штатах, на практике эта мера оказывает влияние на мировой флот, поскольку большинство агентств соблюдают решения FAA. В настоящее время парк Vision Jet в США насчитывает 99 самолетов.

У датчика угла атаки может быть проблема с моментом затяжки болта вала 
Выход директивы произошел после того как было зафиксировано, что в трех случаях система предупреждения и защиты от сваливания (SWPS) или электронная система стабилизации и защиты (ESP) действовали неправильно, при этом воздушное судно не приближалось к состоянию сваливания. Согласно сообщениям, система действовала на основе ошибочных данных от датчика угла атаки, при этом самолет поддерживал нормальные условия полета. Одним из последствий неправильных показаний могут стать ошибочные действия пилотов, которые могут доверить приборам и поверить в существование аварийной ситуации, а затем поставить  самолет в состояние риска.

По словам производителя системы AoA, компании Aerosonic, проблема может заключаться в качестве крепления трех датчиков, которые были действительной причиной связанных с ними инцидентов., именно два установочных винта, фиксирующие вал потенциометра могли иметь недостаточный крутящий момент, что изменяло усилие, необходимое для правильной работы системы.

Однако, хотя по совпадению это втора модель самолетов, парализованная проблемами с AoA, система, использующаяся в Vision Jet, не имеет никакого отношения к MCAS, используемой Boeing 737 MAX. В случае с бизнес-джетом, система только предупреждает о несуществующей ситуации условий полета, не предпринимая никаких автоматических действий.
Согласно сообщению компании Cirrus, датчики можно бесплатно заменить во всех сервисных центрах производителя.

Андрей Бочкарев