Итальянский Leonardo Helicopters начал в США производство гражданских конвертопланов

Концерн Leonardo Helicopters объявил, что на этой неделе началось производство конвертоплана AgustaWestland AW609 на заводе в Филадельфии. Последний продукт итальянского производителя должен получить сертификат типа в конце этого года, а первая поставка запланирована на второй квартал 2020 года. Это очень хорошая новость, учитывая опоздание программы AW609 на нескольких лет.
AW609 TiltRotor – это гибридный самолет-вертолет, похожий на тот, который разработан для вооруженных сил США – Osprey V-22. Машина Leonardo AgustaWestland была создана в основном для гражданского рынка. Конвертопланы должны использоваться в основном для пассажирских полетов, вип, поисково-спасательных операций, а также в нефтегазовой отрасли. Новая машина может совершать операции с вертолетных площадок, что значительно упрощает использование, и сокращает время в пути. AW609 также может сэкономить драгоценное время в процессе трансплантации органов. Например, воздушное судно может забрать сердце донора с взлетно-посадочной полосы больницы и быстро перелететь прямо в другую больницу, расположенную на расстоянии почти 1000 миль, минуя аэропорты.
Первый в мире гражданский гибридный самолет произведен в Соединенных Штатах итальянским авиационным гигантом Leonardo. Компания объявила, что начала производство первого серийного AW609 на этой неделе на своем заводе в Филадельфии. AW609 оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67A, каждый мощностью 1447 кВт, позволяющими развивать крейсерскую скорость 482 км/ ч. Машина может перевозить до 9 пассажиров на расстояние до 1490 км. Если все пойдет по плану, AW609 будет сертифицирован Федеральным управлением авиации в конце этого года и поступит в эксплуатацию в 2020 году.
«AW609 является с технологической точки зрения крупным прорывом. Мы получаем положительные результаты наших летных испытаний. Мы добились важного и значительного прогресса. Конструкция подлежит сертификации как вертолет, а также как турбовинтовой самолет. Это нелегкий путь, поскольку мы сертифицируем уникальный продукт, поэтому Леонардо очень тесно сотрудничает с FAA, чтобы определить правила для этого нового типа воздушных судов. В этой части, к сожалению, мы сталкиваемся со многими препятствиями и трудностями, – заявил Джан Пьеро Кутилло, управляющий директор Leonardo Helicopters.