Turkish Airlines и Air Serbia отказали Сергею Лаврову в посадке на борт их самолетов

Из-за санкций ЕС, наложенных на российскую авиацию, министр иностранных дел России не может вылететь в Женеву для переговоров по разоружению. В Швейцарию нельзя попасть, кроме как через территорию Сообщества, а Брюссель закрыл свое пространство для российских негуманитарных самолетов и недавно ввел санкции в отношении 21 перевозчика, включая авиакомпанию «Россия», часть самолетов которой выполняют роль служебных для российского правительства. Сергей Лавров также не смог воспользоваться услугами авиакомпаний Turkish Airlines и Air Serbia, которые до сих пор летают в Россию, так как они обязались блокировать россиянам пересадку на другие стыковки в своих аэропортах. В любом случае это была бы странная ситуация, показывающая, что Лавров согласен с санкциями, наложенными на его страну.

«К сожалению, ООН не в состоянии создать условия, при которых российская делегация во главе с нашим министром иностранных дел могла бы приехать в Женеву на встречу с Комиссией ООН по разоружению и Советом ООН по правам человека. Такой ответ мы получили от генсека ООН», — пожаловалась пресс-секретарь МИД России Мария Захарова.

«В ситуации, когда наши соседние европейские страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов, рейс с российской делегацией не может взлететь. И все же наша делегация летит в Женеву не для выставки произведений искусства или обсуждения экологических проблем, а для переговоров по разоружению», — добавила Захарова.

Санкции, введенные Западом в отношении России, сильно ударили и по авиапрому этой евроазиатской страны. Буквально несколько дней назад россияне объявили, что у них не будет проблем с заменой иностранных комплектующих и что первые МС-21 и SSJ-100, произведенные исключительно из российских комплектующих, будут доставлены перевозчикам в середине 2023 года.

Теперь гендиректор Ростеха Сергей Чемезов признал, что это будет возможно только в 2024 году, именно только тогда будут готовы соответствующие двигатели ПД-14 российского производства. Оба типа машин имеют много общих деталей с Boeing и Airbus, и к их производству привлекались специалисты этих компаний.

«Только к 2024 году мы будем готовы заменить западные двигатели и производить по 20 самолетов в год», — сказал Чемезов. Это означает, что производство будет ниже запланированного ранее, ведь сам Чемезов уверял, что в 2025 году «Ростех» сможет поставить 25 новых машин. «Мы технологически готовы производить до 40 SSJ в год», — заявил он.

Андрей Бочкарев