AERO Friedrichshafen 2018 – Eviation

Одним из наиболее интересных экспонатов нынешней выставки AERO-2018 во Фридрихсхафен стала концепция самолета, предназначенного для рейсов на короткие дистанции, разработанная израильской компанией Eviation. Как и полагается современной концепции, она имеет электрический привод. Силовая установка состоит из трех двигателей с пропеллерами, смонтированных на концах крыльев и в хвосте фюзеляжа.

AERO Friedrichshafen 2018 - Eviation
Eviation

У воздушного судна имеется салон на 9 мест. Самолет выполнен по классической схеме низкоплана с V-образным хвостовым оперением. Планер выполнен полностью из композитных материалов. Расчетные характеристики новой конструкции: дальность полета – 1100 км, крейсерская скорость – 400 км/ч.

Революционной является не только концепция самолета, но метод его использования. По замыслу создателей из Eviation, самолеты этого типа будет использоваться для полетов по заказу, по принципам похожим в системе Uber. Полеты будут осуществляться в полностью автономном режиме, на основании ранее приобретенного билета. По расчетам инженеров стоимость перевозки одного пассажира в расчете на милю составит всего 0,1 доллара США!

Компания Eviation принимает участие в программе On Demand Mobility (мобильность на заказ), объявленной NASA, а также в программах электромобильности, проводимых объединением производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA) совместно с FAA.

В настоящее время компания строит уменьшенную копию самолета, который послужит для проверки правильности концепции. Она также занимается поиском желающих включиться в программу в качестве ее акционеров.

По правде говоря, концепция воздушного транспорта на заказ (аэротакси) не так уж и нова – на таком принципе в настоящее время основаны несколько футуристических программ, например, квадрокоптер Airbus, но впервые она включает использование воздушного судна с неподвижным крылом. Такая концепция менее эластична, так как требует доступа к взлетно-посадочным полосам. Возможно инженеры Eviation решили сделать ставку на воздушные перевозки под заказ как таковым, не прибегая к слишком экзотическим концепциям.

Андрей Бочкарев