Aéroports de Paris (ADP) и Royal Schiphol Group объявили об истечении срока действия долевого партнерства HubLink 30 ноября. Их разделение не имеет ничего общего с группой Air France-KLM, партнерству которой ничего не угрожает.
Таким образом, оператор аэропорта Парижа и оператор аэропорта Амстердама завершили стратегическое сотрудничество, которое началось в 2008 году и продлилось 13 лет (предполагалось, что оно продлится 12 лет, но было продлено на один год в конце 2020 года). В настоящее время они присоединились к программе передачи паевых акций по 8 процентов каждая, на это у них есть 18 месяцев.
Это не было неожиданностью, поскольку французский партнер при оглашении баланса за первое полугодие сообщил, что договор о сотрудничестве по HubLink продлеваться не будет. Разрыв партнерства является прямым следствием кадровых изменений в составе руководства аэропортов. Глава аэропорта Схипхол Дик Беншоп и финансовый директор Роберт Карсоу покинули совет директоров ADP в конце ноября, а генеральный директор ADP Эдвард Аркрайт был уволен из наблюдательного совета Амстердама.
Процедура отчуждения акций подробно изложена в раздельном документе, согласованном обеими сторонами. У них на это есть максимум 18 месяцев. Первой свои 8 процентов будет продавать голландская группа. У французов есть преимущественное право покупки в течение определенного периода времени, они могут сделать такое предложение голландцам или указать третье лицо для этого. Если ADP откажется выкупить или Royal Schiphol Group откажется продавать, то голландцы могут предложить свои акции всем желающим на фондовой бирже. Кроме того, ADP и Государственное казначейство Франции имеют преимущественное право или право вето в отношении такой операции. Деньги от продажи пойдут на специально заблокированный счет, который должен гарантировать, что голландцы выкупят обратно 8 процентов из них.
Андрей Бочкарев