Шесть правил, которые пилот авиации общего назначения должен разъяснить пассажирам

Имеющие лицензию на пилотирование самолетов в сегменте авиации общего назначения,   часто хотят  делиться своей страстью с другими. Таким образом, приглашая пассажиров на борт, они берут на себя полную ответственность за их безопасность. Однако далеко не все в полной мере осознают, как вести себя в салоне, не только в нестандартных ситуациях, но, что очень важно, во время обычного полета. Задача командира воздушного судна – ознакомить их с этими проблемами и провести всесторонний предполетный инструктаж.
Предлагаем пилотам ознакомить своих пассажиров с шестью принципами, подготовленными нашими  специалистами и изложенными ниже.

1) Разговоры в кокпите
Когда пассажиры общаются с пилотом по внутренней связи, они должны знать, что разговор не должен его отвлекать, особенно когда он общается по радио.

2) Мониторинг воздушного движения в районе
Пассажиров следует попросить осмотреться и понаблюдать за другими воздушными судами. Они могут не осознавать ответственность пилота и рассуждают  по принципу: я   вижу, значит видят меня.

3) Использование выходов, аварийного оборудования и ремней безопасности
В отличие от рейсов, выполняемых на борту обычных авиалиний, на борту небольшого самолета не может быть никого, кто помогал бы с выходами и аварийным оборудованием. Пилот должен убедиться, что он знает, как себя вести и как управлять им. Правила требуют, чтобы пилот проинструктировал каждого пассажира о том, как правильно пристегивать ремни безопасности и как их отстегивать. Для полетов над водой, требующих спасательных жилетов, командир судна должен проинструктировать, как их использовать.

4) Держите FOD подальше от рычагов управления
FOD (инородный мусор) в кабине может быть опасным. Многие аварии были вызваны попаданием незакрепленных предметов на органы управления самолета. Чаще всего это бутылки из-под напитков, гаджеты, сумки и рюкзаки.

5) Укачивание
Самолеты малого размера наиболее подвержены турбулентности. Пилот должен информировать пассажиров о том, как лучше сохранять самочувствие, например, смотреть на горизонт, вместо того, чтобы сосредотачиваться на приборах в кабине. Он также должен проинструктировать пассажиров о местонахождении гигиенических пакетов.

6) Полный ход штурвала или рычага управления
Покажите переднему пассажиру, насколько далеко может выходить штурвал в полностью выдвинутом состоянии. Меньше всего пилот хотел бы испытать, если положение сиденья или тела пассажира будет мешать свободному перемещению ручки управления.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM