Электрический самолет Pipistrel Velis Electro получил звание “Самолет 2020 года” от журнала Plane & Pilot. Второе место в этой категории досталось турбовинтовому самолету Epic E1000.
“Если будущее авиации — за электричеством, то вы уже смотрите в будущее”, – заявили редакторы Plane & Pilot, имея в виду первый в мире серийно выпускаемый полностью электрический сертифицированный самолет EASA (EASA.A.573 TCDS).
“В Velis нет ничего случайного”, – пишет Plane & Pilot. Каждый элемент его конструкции призван сделать электрический полет не только возможным, но и практичным.
Двухместный самолет Velis Electro, предназначенный в первую очередь для обучения пилотов на лицензию PPL (A), оснащен электродвигателем, работающим от напряжения 345 В, созданным на базе двигателя жидкостного охлаждения (58 кВт) и аккумуляторной системой, разработанной компанией Pipistrel, общей мощностью 24,8 кВтч. Эта комбинация позволяет ему летать в течение часа. Затем требуется примерно 90 минут для зарядки аккумулятора с 35 проц. до 95.
Благодаря низкому уровню шума Velis Electro может успешно использоваться для полетов в непосредственной близости от городских территорий, не оказывая отрицательного воздействия на качество жизни местных жителей. Благодаря сертифицированному типу двигателя и отказоустойчивой аккумуляторной системе Velis Electro продемонстрировал уровень безопасности, эквивалентный или более высокий, чем требуется для самолетов с традиционными двигателями.
“На протяжении многих лет Pipistrel доказала, что можно производить высококачественные легкие летательные аппараты с высокими характеристиками, используя самые современные решения с точки зрения низкого уровня шума, меньших выбросов и лучшей топливной эффективности. Авиационная промышленность будет использовать эти достижения в будущем, чтобы сделать авиацию более тихой и экологически чистой”, – сказала Изабель Гойер, главный редактор журнала Plane & Pilot.
Иво Боскарол, владелец компании Pipistrel, отметил, что первый самолет с поршневым двигателем был сертифицирован в 1927 году, первый самолет с реактивным двигателем был сертифицирован в 1953 году, а затем до 2020 года, когда электросамолет получил сертификат типа, прорывных моментов в авиационных силовых установках не было.
Андрей Бочкарев