Boeing737MAX8 AirCanada

Air Canada получила последний Boeing 737 MAX

6 августа Air Canada получила свой 40-й и последний Boeing 737 MAX. Первоначально размещенный в 2014 году заказ предусматривал поставку 61 самолета, но пандемия побудила канадского перевозчика сократить использование узкофюзеляжных самолетов. Как только Boeing выполнит заказ, Air Canada будет ожидать завершения оставшихся поставок самолетов A220 и A321XLR.

B737 MAX авиакомпании Air Canada
B737 MAX авиакомпании Air Canada

Boeing 737 MAX 8 вылетел из Боинг-Филд в Сиэтле в город Виндзор на границе с южным Онтарио. Самолет B737 MAX 8, налетавший три часа и 48 минут, взлетел в 08:43 по местному времени и приземлился в Виндзоре в 15:31 по местному времени.

Эта последняя поставка завершает процесс, который начался с прибытия первого самолета в октябре 2017 года. После получения 24 самолетов в период с 2017 по 2019 год поставки были приостановлены из-за запрета на эксплуатацию самолетов этой модели по всему миру. Их возобновили только в сентябре 2021 года.

Данные BOE Family Flights показывают, что Boeing, полученный Air Canada, был зарегистрирован в C-GEPG под номером MSN 61241 и заводским номером 7649. Самолет фактически совершил свой первый полет в июле 2019 года и до доставки имел тестовый регистрационный номер N1786B. Машине уже три года, но большую часть этого времени она провела на парковочных площадках в Мозес-Лейк и Рентоне. До доставки самолет совершил семь полетов, проведя в воздухе семь часов и семь минут.

Доставка в Виндзор, а не в Торонто

Кому-то может показаться странным первый пункт назначения после доставки. В конце концов, Виндзор не является основным хабом Air Canada по сравнению с Торонто, Монреалем, Ванкувером или даже Калгари.

Однако Виндзор является местом технического обслуживания, проводимого AAR Aircraft Services – поставщиком комплексного обслуживания, ремонта и осмотра самолетов (ТОиР). Компания имеет ангары площадью 27 000 кв. м каждый в Труа-Ривьер, Квебеке и Виндзоре, а также в США. У Air Canada имеется соглашение на ТОиР с AAR, что, вероятно, является причиной того, что каждый новый поставленный Boeing B737 MAX летит в Виндзор, а не на базу, например, в Торонто.

Первоначальный заказ сильно изменен

В 2014 году Air Canada заказала 61 самолет Boeing 737 MAX. Заказ состоял из 33 единиц 737 MAX 8 и 28 единиц 737 MAX 9, а также опцион еще на 48 дополнительных MAX.

Заказ был сильно изменен с тех пор, как он был окончательно утвержден около восьми лет назад. Вместо 61 самолета авиакомпания изменила заказ на получение только 40 машин. Все поставленные MAX – в версии -8, так как руководство перевозчика заявило, что этот вариант представляется более экономичным, кроме того проще заполнить пассажирские кресла при эксплуатации на не самых популярных маршрутах.

Доходы за Q2 в восемь раз выше

Авиакомпания Air Canada во втором квартале этого года перевезла 9,1 млн пассажиров. Это почти на восемь миллионов путешественников больше, чем в период с апреля по конец июня прошлого года.
Air Canada сократила чистый убыток до 294 млн евро за этот период и увеличила выручку в восемь раз по сравнению со вторым кварталом 2021 года. Предложение, в свою очередь, было в пять раз выше, чем в период с апреля по конец июня прошлого года и достигло уровня 73 процента от предложения второго квартала 2019 года, то есть до вспышки пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

“В плане работы прошедший квартал был очень сложным для нашей компании, сотрудников и клиентов. Однако путь к нормальной жизни после серьезного кризиса редко бывает прямым и легким”, — сказал Майкл Руссо, генеральный директор Air Canada. “Я доволен финансовыми результатами. Мы получили доход в размере 94 процентов от того же периода три года назад. Мы сделали это, несмотря на более низкие предложения”, — подчеркнул Руссо.

Boeing 737 MAX

Семейство самолетов B737 MAX является более экономичной версией B737 NG, потребляющей почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за год на один самолет. Двигатели CFM LEAP-1B, приводящие в действие машину, оптимизированные для B737, работают тише, а с меньшими эксплуатационными расходами можно путешествовать дольше или нести больше полезной нагрузки, чем раньше. Производитель также разработал законцовки нового типа, которые будут устанавливаться на машины 737 MAX. Всего 75 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 5459 машин семейства B737 MAX (в том числе 2185 B737 MAX 8), что составляет около 39 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов.