Air France представила новую стратегию по сокращению выбросов CO2

 

Авиакомпания Air France запускает программу Air France ACT, в которой излагается новая стратегия по сокращению выбросов CO2, основанная на трех основных целях.

Заправка SAF самолета Air France
Заправка SAF самолета Air France

Во-первых, сокращение выбросов, непосредственно связанных с воздушными операциями Air France. Во-вторых, сокращение косвенных выбросов в цепочке поставок, которые возникают до и после авиаперевозок. Кроме того, планируется поддержка проектов, направленных на поглощение СО2 из атмосферы.

Air France ACT воплощает в себе четкую, реалистичную и научно обоснованную стратегию, адаптированную к деятельности авиакомпании, которая трансформирует свою деятельность в отношении окружающей среды посредством конкретных и измеримых действий. Декарбонизация авиации сложна и требует времени. Этот процесс основан на тесном сотрудничестве между различными участниками: производителями самолетов и двигателей, поставщиками топлива, аэропортами, авиадиспетчерской службой, властями, а также научно-исследовательскими институтами.

Новая стратегия декарбонизации предполагает, что к 2030 году Air France сократит выбросы CO2 на один пассажирокилометр на 30 процентов по сравнению с 2019 годом. Цель не включает так называемых компенсационных мер, а только методы сокращения прямых и косвенных выбросов. Это соответствует снижению общего объема выбросов компании в 2019-2030 годах на 12 проц., в соответствии с ожидаемыми изменениями в деятельности и с учетом сокращения на 6 проц., уже достигнутого в 2005-2019 годах.

Выбранное направление изменений основано на методе научной оценки, разработанном независимой консалтинговой организацией SBTi (Science-Based Target Initiative) и отправлено на утверждение. SBTi   — это совместная инициатива CDP (некоммерческая организация, содействующая измерению воздействия компаний и организаций на окружающую среду), Глобального договора ООН и WWF,  устанавливающего уровень сокращения выбросов CO2, которого должен достичь авиатранспортный сектор, в соответствии с Парижским соглашением.

Нулевые чистые выбросы к 2050 г.

Air France планирует добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году. Это будет сделано в первую очередь за счет радикального сокращения выбросов CO2 от собственных операций. Во-вторых, оставшиеся выбросы, производимые Air France, должны быть нейтрализованы за счет участия в проектах, направленных на удаление CO2 из атмосферы (в количествах, равных другим выбросам каждый год).

Компания Seine Lines работает над определением точного и поддающегося проверке пути обезуглероживания к 2050 году, основываясь на ряде гипотез, в частности об эволюции воздушного движения, которые могут различаться. Следовательно, это процесс, который меняется, но всегда соответствует научным ориентирам, как в случае со стратегией до 2030 года.

Пять приоритетных действий по сокращению (и предотвращению) выбросов CO2

Air France запускает все доступные средства декарбонизации. Первый – это модернизация парка с использованием экономичных самолетов следующего поколения, таких как Airbus A220, Airbus A350, эксплуатация которых позволяет снизить выбросы СО2 на 25 процентов и уменьшить шум в среднем на из 33 процентов. Сегодня эти типы самолетов составляют 7 процентов парка Air France. К 2030 году, благодаря инвестициям в один миллиард евро в год, запланированным на 2025 год, новые энергоэффективные самолеты будут составлять 70 процентов флота Air France.

Airbus 220-300 AirFrance
Первый Airbus 220-300 для Air France

Во-вторых, более широкое использование устойчивого авиационного топлива (SAF), которое может сократить выбросы CO2 в среднем на 80 процентов в течение всего жизненного цикла. Эти виды топлива производятся в рамках экономики замкнутого цикла и не конкурируют с цепочкой поставок продуктов питания. В соответствии с французскими правилами с 1 января 2022 года на всех рейсах Air France, вылетающих из Франции, используется топливо, содержащее эквивалент 1 процента примеси SAF. Цель авиакомпании — увеличить долю SAF на всех своих рейсах до 10 проц. к 2030 году, а затем до 63 проц. к 2050 году.

В-третьих, использование решений для эффективного выполнения воздушных операций и процедур, снижающих расход топлива, таких как: методы экопилотирования, возможно одномоторное руление, оптимизация траекторий полета с использованием искусственного интеллекта, непрерывный заход на посадку в тесном взаимодействии с управлением воздушным движением. Указанные действия, которые возможны благодаря должным образом обученным экипажам, позволяют снизить выбросы СО2 в среднем на 2-3 процента в год.

В-четвертых, ввести более ответственное предложение общественного питания, чтобы уменьшить углеродный след. Как на борту самолетов, так и в залах ожидания аэропортов Air France старается предлагать как можно больше местных и сезонных продуктов. Кроме того, чтобы свести к минимуму пищевые отходы, авиакомпании просят пассажиров бизнес-класса на дальнемагистральных рейсах заранее выбирать себе блюда. В планах также полный отказ от одноразовой посуды. К концу 2022 года Air France сократит использование одноразовой пластиковой посуды на 90 проц. по сравнению с 2018 годом. Ранее перевозчик заменил все пластиковые стаканчики, столовые приборы и мешалки на посуду из альтернативных, экологически чистых материалов.

Наконец, пятым является развитие интермодальных перевозок, чтобы клиенты могли выбирать альтернативные виды транспорта с низким уровнем выбросов, особенно для поездок на короткие расстояния, при расширенном сотрудничестве между Air France и SNCF.

Air France следит за меняющимися тенденциями в поведении своих клиентов, особенно в отношении планирования поездок. Авиакомпании Seine заявляют, что они будут адаптировать свои услуги для поддержки своих пассажиров, независимо от того, решат ли они путешествовать реже, планируют более длительные поездки или комбинируют деловые и частные поездки. Перевозчик намерен предоставить им инструменты для осуществления поездки, в соответствии с их предпочтениями, а также продолжать инвестировать в программу устойчивого авиатоплива, помимо применимых требований.

Андрей Бочкарев