Air India Airlines начинает обновление своего дальнемагистрального флота. По утверждению нашего источника, у Airbus есть шанс получить заказ на миллиарды евро.
Новый владелец Air India, которым стал концерн Tata, не теряя времени даром, намерен провести реструктуризацию национального перевозчика Индии. Ключом к повышению эффективности авиакомпаний является более активный выход на международный рынок. А для этого нужны правильные самолеты. И в большом количестве.
Согласно сообщению источника, в списке пожеланий Air India широкофюзеляжный A350 опережает Boeing 787. Один из крупнейших южноазиатских перевозчиков уже имеет 27 Dreamliner версии -8, но по крайней мере больше не ожидается. «Я думаю, они рассматривают возможность заказа до 30 самолетов», — сказал Крис Дэви, менеджер Rolls-Royce в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Есть много признаков того, что это будут вышеупомянутые А350. Это было бы отличной новостью для европейского производителя, который в 2021 году получил всего шестнадцать новых заказов на широкофюзеляжные авиалайнеры этой версии. Одиннадцать были даже для грузовой версии A350F. Таким образом, предполагаемый заказ от Air India значительно усилит программу строительства этих самолетов.
Парк широкофюзеляжных самолетов Air India в настоящее время дополняется тринадцатью Boeing 777-300ER, тремя версиями 777-200LR и четырьмя четырехмоторными 747-700. Jumbo-Jets могут взять на борт 423 пассажира, в том числе 385 пассажиров эконом-класса.
Ранее Airbus заявлял, что рассчитывает в течение следующих 20 лет получить заказы от индийских авиакомпаний на 440 широкофюзеляжных самолетов. Такие данные привел Брент Макбратни, руководитель отдела маркетинга европейского производителя в Индии и Южной Азии.
Андрей Бочкарев