fbpx

“Изменение направления циркуляции воздуха и новые технологические решения позволяют Airbus поддерживать чистоту воздуха на борту его самолетов”, – заявил Жан Брис Дюмон, вице-президент группы во время интервью.
Он признал, что поскольку на борту машин, которые начинают летать после стоянки из-за пандемии, пассажирам придется сидеть в масках, и многие задаются вопросом, может ли полет на самолете быть опасным для их здоровья, то Airbus должен что-то предпринять, чтобы повлиять на настроение в отрасли. Однако уже, по словам Жана Бриса Дюмонта, воздух на борту самолета чище, чем в любой другой комнате на земле, за исключением операционных залов больницы.

“Поэтому приоритетом Airbus является защита тех, кто контактирует с нашими продуктами и услугами, включая всех путешествующих людей и все, что находится на борту нашего самолета каждый год. В конце концов, усилия по объединению и защите людей во всем мире требуют большой ответственности. Поэтому мы также спрашиваем себя, что мы можем сделать для улучшения защиты здоровья пассажиров, путешествующих на наших самолетах”, – сказал заместитель главы Airbus.

Он также напомнил, что еще до пандемии Covid-19 на воздушных судах Airbus постоянно происходил обмен воздуха. Точно так же, как в операционных залах больниц. Это означает, что воздух в салоне теперь полностью обновляется каждые 2-3 минуты, т. е. гораздо чаще, чем, например, в больницах, где такой обмен происходит каждые 10 минут, или в офисных помещениях, где такие циклы составляют 20 минут. Фильтры HEPA улавливают из воздуха 99,9 процента частиц, размером с микроскопических бактерий и вирусов. Их значения измеряются в десятых долях микрона. Воздух в салонах постоянно контролируется: проверяются его давление, температура и качество — все это влияет на комфортность поездки.

Во время полета половина воздуха из салона фильтруется, остальная часть отбирается снаружи, где температура обычно минус 50 градусов по Цельсию, и воздух очень сухой (влажность 1 проц.). В то же время воздух из туалетов, кухонь и грузовых помещений не откачивается в кабины. Воздух проходит через специальные отверстия в потолке и выходит из кабины через отверстия в полу, поэтому он циркулирует вертикально, а не горизонтально. “Поэтому, например, нет оснований полагать, что воздух в первых рядах самолетов лучше и чище, чем в последних рядах”, – сказал Жан-Брайс Дюмон.

Так что же происходит с воздухом, когда самолет находится на земле?

“Это зависит от экипажа, но самая распространенная практика — несколько раз  обновлять воздух перед посадкой пассажиров. Это тот шум, который мы слышим, когда садимся в самолет”, – объяснил он.

Есть ли тогда шанс, что такой фильтрованный воздух в конце концов сможет содержать вирус Covid-19?

“Это очень маловероятно, поскольку он постоянно очищается и постоянно смешивается с абсолютно чистым воздухом снаружи. А фильтры HEPA способны улавливать микро- и наночастицы”, – говорит заместитель главы Airbus.

Как часто заменяются фильтры HEPA?

“Это зависит от типа машины и программы обслуживания. Но всегда, когда самолет проходит регулярное обслуживание. Правила строго определены Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и его американским коллегой — Федеральным авиационным агентством (FAA)”.

Что тогда станет ключом к безопасности возобновления авиаперевозок?

“Необходимо носить маски для лица. Другой выход состоит в том, чтобы оставлять свободным среднее место”, – считает заместитель главы Airbus.