Epic Aircraft подтвердил поставку первых двух деловых турбовинтовых самолетов E1000, сертифицированных агентством гражданской авиации США (FAA). Экспериментальная модель прошла широкий и сложный процесс утверждения, получив сертификаты типа в прошлом году.
Первый самолет был поставлен в феврале и передан в аренду Epic для поддержки нескольких приоритетных инженерных проектов. Второй самолет был поставлен владельцу на прошлой неделе после нескольких задержек, связанных с пандемией Covid-19.
“Выполнение этих поставок является важной вехой для нашей компании и наших клиентов. Это вершина успешной восьмилетней тяжелой работы, обширных инвестиций и страстной веры в наш продукт”, – сказал Дуг Кинг, генеральный директор Epic.
Оборудованная двигателем Pratt & Whitney PT6A-67A мощностью 1200 л.с., конструкция E1000 полностью изготовлена из углеродного волокна, ее крейсерская скорость составляет 317 узлов, а скороподъемность – 4000 футов в минуту. Самолет может нести полезную нагрузку в 1100 фунтов. Дальность полета при этом (и полных баках горючего) составляет 1560 морских миль. Потолок – 34 000 футов. Еще одним важным моментом является наличие сертифицированной системы RVSM и комплекта авионики Garmin 100 NXi.
Андрей Бочкарев