Airbus A330 компании American Airlines

American Airlines отказывается от кают первого класса в пользу кресел бизнес-класса

American Airlines является последней авиакомпанией в Соединенных Штатах, которая на сегодняшний день предлагает действительно люксовый продукт, но авиакомпания планирует постепенно отказаться от салонов первого класса. В парке авиакомпании из США всего две модели самолетов с установленным салоном Flagship First — A321T и B777.Каюты первого класса уже не так распространены в самих Соединенных Штатах или во многих частях мира. Авиакомпании заменили салоны первого класса креслами бизнес-класса, которые меньше по размеру, дешевле, но также раскладываются, образуя плоскую кровать. American Airlines – единственная оставшаяся американская авиакомпания, в самолетах которой установлены каюты с первоклассным продуктом.

Авиалайнеры Airbus A321T, которые используются на некоторых трансконтинентальных маршрутах, предлагают 10 мест в самом высоком классе полета. В Boing 777-300ER компании American Airlines имеется восемь мест Flagship First. Максимально возможный класс полета предлагается только на самолетах, на которых установлен флагманский бизнес-класс, располагающийся в самолете за каютами первого класса.

Новый продукт бизнес-класса

Первый класс, устанавливаемый на A321T American Airlines, имеет компоновку мест 1-1. Бизнес-класс имеет компоновку 2-2, и оба сиденья можно сложить в полностью горизонтальное положение одновременно. На Boeing 777-300ER салон Flagship First сконфигурирован по схеме 1-2-1 с очень большими сиденьями, которые также вращаются. В B777 всего восемь мест первого класса. Процесс их вывода начнется в следующем году.

American Airlines планирует представить новый продукт бизнес-класса на дальнемагистральных самолетах. Новые места получат новые Boeing 787 Dreamliner, поставка которых запланирована на следующий год. Новый продукт также будет установлен на некоторых старых B777-300ER. Невозможно сказать, когда B777 будут модернизированы, но, вероятно, пройдет несколько лет, прежде чем продукт Flagship First будет демонтирован с широкофюзеляжного авиалайнера Boeing. Авиакомпания также планируют переконфигурировать свои самолеты Airbus A321T, которые используются на внутренних рейсах и имеют стандартную конфигурацию кресел. Старые Airbus будут заменены на новые A321XLR, предназначенные для трансконтинентальных рейсов премиум-класса. American Airlines рассчитывает получить первый A321XLR в 2024 году.

Спасение Air Wisconsin из-за отсутствия пилотов

Ранее на прошлой неделе American Airlines объявила, что региональный оператор Air Wisconsin присоединится к семье American Eagle. Это произойдет к концу марта 2023 года. Авиакомпания объявила, что планирует “агрессивно возглавить отрасль в решении этой проблемы нехватки пилотов”.

“Наши полностью управляемые региональные партнерские перевозчики укрепляют нашу сеть, обеспечивая безопасные, надежные и удобные стыковочные рейсы, соединяющие малые и средние сообщества с нашими хабами. Они предоставляют необходимое оборудование для удовлетворения требований клиентов во всех городах нашей сети. Air Wisconsin и ее 1100 сотрудников станут фантастическим дополнением к семье American Eagle”, — сказал главный финансовый директор Дерек Керр в служебной записке сотрудникам American Airlines.

Ожидается, что билеты на рейсы American Eagle, выполняемые Air Wisconsin, поступят в продажу в ближайшие месяцы, а операции начнутся в марте следующего года. Air Wisconsin имеет парк самолетов CRJ200, одного из последних 50-местных авиалайнеров в Соединенных Штатах.

Андрей Бочкарев