Thai Airways удалось продать пять списанных 13 лет назад самолетов Airbus A340

Тайской национальной авиакомпании Thai Airways удалось продать пять самолетов Airbus A340, которые не использовались более десяти лет. Перевозчик нашел покупателя на один А340-500 и четыре А340-600 по цене 9,6 млн долларов. Тайский перевозчик рассматривает возможность вывода из своего парка Boeing 777, а также самого большого в мире пассажирского самолета A380.А340-300 - второй член семействаПосле продажи более 10 списанных самолетов за последние несколько лет Thai Airways достигла соглашения с неназванным клиентом о продаже ему пяти неиспользуемых широкофюзеляжных Airbus. Продажа пяти самолетов европейского производства поможет тайскому флагману вернуться на путь финансового оздоровления, поскольку Бангкокский суд по делам о банкротстве в 2020 году одобрил план реструктуризации долга авиакомпании. Ранее в рамках плана реструктуризации Thai Airways продала один Boeing 737-400 и десять B737-400. По данным нашего источник, общая сумма сделок составила около 55 миллионов долларов.

Thai Airways получила свои первые самолеты Airbus A340 в 2005 году. Авиакомпания использовала четыре A340-500 и шесть A340-600. Самолеты выполняли дальнемагистральные рейсы в рамках обширной международной сети сообщений Thai Airways. Около десяти лет самолеты летали в Лос-Анджелес и Нью-Йорк и обратно.

Трудности с продажей списанных машин

Покупатель A340, личность которого не разглашается, уже подписал закрывающие документы, сообщил местным СМИ технический директор Thai Airways Чердфан Чотихун. По словам Чердфана, сделка будет завершена после ее одобрения министром транспорта Таиланда. Технический директор признал, что у авиакомпаний возникли проблемы с поиском потенциального покупателя.

“Раньше мы попадали под регулирование государственных компаний, что почти не давало нам возможности продать отозванные самолеты. В результате Thai Airways пришлось нести бремя расходов на списанные самолеты на протяжении многих лет”, — сказал технический директор Thai Airways.

В 2019 году авиакомпании надеялись заключить контракт с неназванной компанией на покупку восьми самолетов A340. Контракт был оценен в 120 миллионов долларов по тогдашнему курсу тайского бата к доллару США. В итоге контракт так и не был заключен.

Перевозчику удалось продать один А340. Королевские ВВС Таиланда приобрели A340-600 за 48 миллионов долларов в 2016 году. С тех пор стоимость четырехмоторного A340 значительно снизилась, учитывая, что этот контракт касался только одного A340-600, запасного двигателя и запасных частей. В настоящее время самолет стоит в пять раз меньше.

Перевозчик по-прежнему владеет еще четырьмя самолетами этой модели и спецификации. “В настоящее время Thai ведет переговоры с потенциальными покупателями оставшихся четырех самолетов A340”, 0 подтвердил Чердфан. Тайские авиалинии рассматривают возможность вывода из своего парка Boeing 777, а также самого большого в мире пассажирского самолета A380.

Очень большие долги. Продажа активов через Facebook

В 2019 году Thai Airways признала имеющуюся задолженность перед кредиторами в размене 245 миллиардов батов. Отчет о ходе выполнения плана реструктуризации авиакомпании, опубликованный в июле этого года, показал, что доходы, наконец, растут, и авиакомпания неуклонно освобождается от долгов и начинает зарабатывать деньги.

Флагман из Таиланда придумал несколько интересных способов привлечения капитала, чтобы успешно справиться с погашением крупного долга, например, выставив на аукцион места Jumbo Jet через социальную сеть Facebook. До пандемии долг тайских авиакомпаний составлял около 6,73 млрд долларов.

Тайцы также получили некоторую прибыль, открыв в самолетах рестораны, где во время пандемии COVID-19 подавались блюда как, например, во время рейса, и продавая различные предметы, используемые в полетах, такие как салфетки, чашки и столовые приборы. Но именно сокращение постоянных затрат, а не продажа гаджетов помогло Thai Airways вернуться на путь финансового оздоровления. Согласно июльскому финансовому отчету, авиакомпания сократила свои операционные расходы на ошеломляющие 73 процента, с 29 до 7,9 миллиарда батов в год. Перевозчик сэкономил средства, сохранив эксплуатационные расходы на низком уровне, а также сократив штат сотрудников вдвое – с 30 до 15 тысяч человек.

Андрей Бочкарев