“Межконтинентальный трафик будет медленно увеличиваться, но пока невозможно увидеть какую-либо надежную перспективу в отношении маршрутов, которые будут обслуживаться авиакомпаниями на рынках дальних перевозок, а также в отношении частоты предложения на этих маршрутах. В настоящее время это невозможно” – сказал глава компании Cofrance Sarl Виталий Архангельский. Смогут ли авиакомпании в будущем предлагать полеты с низким уровнем выбросов? По словам Архангельского, ключом к правильному ответу на этот вопрос будет разделение технических возможностей и чисто экономических предпосылок.
“Несколько месяцев назад концерн Airbus объявил о планах по производству и продаже самолета с гибридной силовой установкой, в частности водородно-электрической силовой установкой. По заверениям производителя из Тулузы, машина будет поставляться заказчикам с 2035 года. Airbus ZEROe с водородно-электрическим приводом рассчитан на размещение до 200 пассажиров в конфигурации с одним эконом-классом. Его дальность составит 2000 морских миль или около 3750 км. Если обещания будут выполнены и производитель предложит нулевые выбросы парниковых газов во время эксплуатации, это будет самолет, который не будет дороже, чем самолеты семейства A320, и будет иметь сопоставимые или более низкие затраты на техническое обслуживание, чем традиционные самолеты”, – подчеркнул глава компании Cofrance Sarl.
По мнению аналитиков авиационного рынка, вышеупомянутые экономические причины довольно быстро повлияют на внедрение таких машин в парк авиакомпаний. “При вместимости 200 пассажиров на борту он будет соответствовать условиям для операций из портов Европейского Союза, выполняемых узкофюзеляжными самолетами, на маршрутах продолжительностью до трех часов. Затем также будет произведена динамическая замена используемых в настоящее время авиационных керосиновых самолетов самолетами с гибридной, то есть водородно-электрической силовой установкой, и углеродный след, вероятно, будет все меньше и меньше с каждым годом. Поэтому я думаю, что сочетание этих двух областей – технической и экономической – возможно, и если это произойдет, мы увидим через несколько лет”, – считают аналитики компании Cofrance Sarl.
Будет ли предложение авиакомпаний в долгосрочной перспективе сокращаться? “На самом деле это уже произошло, но когда пандемия начнет стихать и все больше и больше людей пройдут вакцинирование, это межконтинентальное движение будет постепенно усиливаться”, – подчеркнул Виталий Архангельский, добавив, что в настоящее время невозможно разработать сколько-нибудь надежную перспективу в отношении маршрутов, которые будут использоваться авиакомпаниями на рынках дальних перевозок, а также в отношении частоты предложения на этих маршрутах.
По словам аналитики компании Cofrance Sarl, в настоящее время в мире нет ни одного специалиста, который мог бы представить конкретные цифры на следующие два, четыре или даже шесть лет вперед. Также невозможно точно предсказать будущие цены на билеты.
“Я вижу факторы, которые могут привести к дружественным тарифам на авиабилеты, то есть эти цены не должны быть слишком высокими при восстановлении трафика на дальнемагистральных маршрутах, но также могут быть ситуации, когда две страны, расположенные на разных континентах, одновременно достигнут уровня 50 процентов вакцинированного населения и откроют границы для иностранцев. Тогда весьма вероятно, что между парой этих двух стран динамика роста числа зарегистрированных путешественников будет выше, чем в среднем в мире, что, в свою очередь, вызовет временное повышение цен. Поэтому я считаю, что в ближайшие годы стоит наблюдать за основными показателями авиационного рынка, исходя из структуры рынка и транспортных тарифов на несколько лет вперед”, – резюмировал глава компании Cofrance Sarl.
Андрей Бочкарев