Последний A380 для авикомпании Emirates отправился на покраску

Последний A380, произведенный для Emirates, вылетел с завода Airbus в Тулузе и направился в Гамбург, где он будет окрашен в ливрею дубайской авиакомпании и пройдет финальные испытания. Выполнения заказов на Super Jumbo больше не будет.

Последний выпущенный A380
Последний выпущенный A380

Таким образом, линия по производству крупнейших пассажирских авиалайнеров в мире вошла в историю. Вскоре она будет преобразован в сборочный конвейер для A321. Кроме покраски в Гамбурге  MSN272  пройдет оснащение салона экономичным и первым классом, а также исключительными каютами и сиденьями премиум-класса, которые будут установлены техническими специалистами.

Последний A380 получит регистрационные знаки Emirates A6-EVS. Машина предложит путешественникам дополнительный комфорт в премиум-классе. 56 сидений в конфигурации 2-4-2, расположенных в передней части нижней палубы, имеют ширину 49,5 см и высоту до 101,6 см,  дополнительную выдвижную подставку для ног, которая может быть полезна во время сна или отдыха. Красивое дерево и светлые золотые украшения придают салону ощущение простора.

В начале проекта Airbus считал, что можно будет продать от 1200 до 1500 единиц. В конечном итоге программа A380 завершится заказами на 251 самолет Super Jumbo. Конструкция очень большого двухэтажного самолета был мечтой нескольких производителей в отрасли. Только производитель из Тулузы их выполнил частично. Вспышка пандемии коронавируса SARS-CoV-2 положила конец полетом A380  у таких авиакомпаний, как Lufthansa, Etihad Airways, Thai Airways и Air France.

Возврат Super Jumbo во флот Qatar Airways также вызывает сомнения. Помимо перевозчика из Дубая, All Nippon Airways, British Airways, China Southern Airlines, Korean Air, а также австралийские Qantas и Singapore Airlines намерены обслуживать пассажиров с помощью крупных гигантов, но они отказались от использования трети таких машин.

Еще пять самолетов А380 пополнят флот Emirates. Два Super Jumbo начнут обслуживать пассажиров в конце этого года, а последние три прибудут к перевозчику из Дубая к концу мая следующего года. Согласно заявлениям менеджеров национальной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов, крупнейшие в мире пассажирские самолеты будут летать с путешественниками еще десять лет. Парк A380 базирующегося в Дубае авиаперевозчика в конечном итоге  составит 122 бортов.

Есть несколько факторов, которые привели к провалу программы A380. Приглашаем вас ознакомиться с нашим обширным отчетом на эту тему:  Почему почти новые Airbus A380 Super Jumbo продаются по цене металлолома? Мнение наших экспертов.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM