Аудиторы проверят соотвествие реальности бизнес-плана аэропорта Берлин-Бранденбург

Аудиторские бюро в Берлине и Бранденбурге изучат финансовое планирование нового аэропорта в немецкой столице, который начал обслуживать пассажиров в конце октября этого года.  “Наша цель – получить как можно более широкие сведения по этому вопросу”, – сообщили в понедельник контролирующие органы, которых беспокоят сомнения, возникшие в последние нескольких месяцев, относительно столь крупных инвестиций.

Аудит планируется начать в январе следующего года. Затем инспекторы появятся на территории компании, которая является оператором порта Берлин-Бранденбург, и оценят “бизнес-план 2020”. В сообщениях СМИ и некоторых экспертов ранее предполагалось, что руководство инвестиции переоценило возможные будущие доходы аэропорта. Парламент профсоюзов в Потсдаме также внимательно изучил этот вопрос.

Операторы аэропорта ранее неоднократно отвергали сомнения в финансовом планировании аэропорта. Доход на пассажира должен был быть выше даже наполовину, а минимум на 40 процентов,  чем в старых ранее используемых аэропортах Тегель и Шенефельд.
Глава нового аэропорта Энгельберт Лютке Далдруп теперь же предполагает, что управляемая им компания не достигнет первой прибыли до 2025 года. На его прогнозы, конечно же, влияет низкий спрос на путешествия из-за кризиса, вызванного вирусом COVID-19 и связанных с ним правительственных ограничений.
Торжественное открытие порта Берлин-Бранденбург состоялось в конце октября этого года. Из-за многочисленных сложностей и ошибок проектирования церемония была отложена на целых восемь лет и обошлась в несколько миллиардов евро дополнительных затрат.
Крупнейшие перевозчики в аэропорту – национальный перевозчик Lufthansa и бюджетная авиакомпания easyJet. С 26 октября поезда городской железной дороги линии S9, второй конечной станцией которой является Шпандау, будут прибывать на станцию ​​ BER-Terminal 1-2. Подключение аэропорта Берлин-Бранденбург к сети Deutsche Bahn и строительство новой станции обошлось в 675 миллионов евро. Для этого проложено 18,5 км путей для междугороднего и регионального сообщения и 8,6 км путей для железной дороги S-Bahn.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM