fbpx

Авиационные приметы

Многие пассажиры верят в приметы. Возможно, это связано со страхом летать. Иногда это доходит до абсурда. Например, кто-то считает, что перед полетом нельзя бриться, кто-то боится сидеть рядом с аварийным выходом, кто-то думает, что среди бортпроводниц не должно быть девушек по имени Татьяна. Но интересно то, что сами стюардессы и летчики – тоже люди суеверные.

В этой статье мы расскажем о том, кто в авиации в какие приметы верит. Подобным страхам подвержены не все люди. Но тем не менее суеверных пилотов и бортпроводников намного больше, чем принято думать.

Общие приметы

Люди, которые работают в авиации никогда не говорят слово «последний». Они скажут «крайний» – рейс, вылет, самолет и т.д. Тут, наверное, объяснения излишни.

Пилоты обходят самолет только слева направо. Такое правило есть в документации, но строгого объяснения ему нет. Считается, что это норма безопасности, но воспринимается как примета.

В самолетах часто отсутствует тринадцатый ряд. И это сделано не только из-за нервных пассажиров. Сами работники авиации тоже не любят чертову дюжину. Во многих аэропортах нет тринадцатой стойки регистрации или кресел с таким номером в залах ожидания. И ни у кого вопросов или насмешек на этот счет почему-то не возникает. Правда, если в бортовом номере самолета есть число 13, то это никого не смущает. Странно, но факт.

blank

Все члены экипажа верят, что нельзя зашивать одежду перед рейсом. Лучше полетят с дыркой или без пуговицы, нежели нарушить это странное правило.

Считается, что нельзя сообщать точного времени прибытия, чтобы «не сглазить», а вовсе не для того, чтобы покрыть оплошности авиакомпаний. Поэтому пилоты, обращаясь к пассажирам, говорят «расчетное время прибытия».

Не только члены экипажа, но и некоторые пассажиры считают, что нельзя лететь в совершенно новой одежде. Также нельзя надевать вещи, которые принадлежат другому человеку.

Нельзя фотографировать и  фотографироваться перед рейсом. Это строгое табу. Если член экипажа попал в кадр для него это сродни катастрофе. Поэтому не стремитесь сфотографировать самолет, тем более, что практически везде это запрещено. А связан запрет не столько с государственной тайной, сколько с суеверием.

Существует общая примета, что нельзя возвращаться за забытой вещью. В авиации к ней относятся особенно нервно. Это и понятно: возвращаться назад из Москвы в Сингапур за очками никто не станет. Но если вовремя хватился, то обязательно посмотри в зеркало и скорчи рожу, тогда все беды обойдут стороной, – считают летчики и бортпроводники.

У летчиков есть счастливая примета: выкурить половину сигареты перед взлетом, а докурить ее после приземления. Если же они ведут здоровый образ жизни, то сигарету заменяет надкусанное яблоко или другой фрукт, который доедается по завершению полета.

Положено, чтобы из членов экипажа первым на борт поднимался мужчина. Для пассажиров таких ограничений нет. Обычно первыми, действительно, приезжают летчики. Но если вначале прибыли бортпроводницы, то они обязательно дождутся пилотов, дабы пропустить вперед.

Нельзя расслабляться в полете  перед отпуском. Тоже вполне объяснимо: расслабляться экипажу в принципе нельзя, но перед заслуженным отдыхом так и тянет это сделать, отсюда бывают неприятности.

Нельзя ругать или обзывать самолет. Логично: вдруг он обидится и отомстит? Пилоты относятся к воздушному кораблю еще более трепетно, чем автомобилисты к машине. Авиалайнер должен быть верным другом, который ни за что не подведет.

Приметы военных летчиков

Суеверия существуют и в военной авиации. В частности, военные пилоты  никогда не положат фуражку  козырьком вниз, потому что так кладут головной убор погибшего. Они поворачивают ее вверх тульей.

Также военные летчики считают, что нельзя делать самолеты из бумаги, дерева и чего бы то ни было еще. Они никогда не купят ребенку такой игрушки. Считается, что отношение к воздушному судну как к развлечению недопустимо и может привести к катастрофе. Почему-то на пилотов гражданской авиации данное правило не распространяется.

А есть и хорошие приметы. Например, если механик погладит самолет по крылу или корпусу, то полет пройдет благополучно. Механики об этом знают и ласкают воздушное судно, как любимую девушку.

А еще военного летчика, который совершил первый полет, принято бить ягодицами о шасси самолета. Тогда и остальные его рейсы пройдут удачно.

Приметы стюардесс

Было бы странно, если бы у бортпроводников не было своих суеверий, и они, конечно же, существуют. Например, пассажиры часто забывают что-то в салоне. Считается, что если найти серьгу, то ждет счастье. (Особенно, если серьга с большим бриллиантом, и стюардесса не станет ее возвращать.) А вот найти детскую игрушку – это к слезам. Правда, не уточняется, к чьим, хотя ответ очевиден.

blank

Как и все люди, стюардессы любят деньги. Крупную материальную прибыль сулит сломанный замок на чьем-то багаже или в багажном отделении. Хотя шарить по чемоданам у бортпроводниц  не принято.

Если во время перелета кто-то умер, то это большая удача для воздушного судна. Значит, в аварию оно уже не попадет, ведь пострадавший взял таким образом все неприятности на себя. Впрочем, это не значит, что прекрасные небесные барышни втайне желают пассажирам смерти, им ведь придется объяснять, почему они не смогли спасти несчастного.

Если самолет сильно трясет, то нужно позвенеть стеклянными предметами, лучше всего – стаканами, чтобы ситуация устаканилась. И ведь работает: рано или поздно трясти перестанет!

Птица, залетевшая в салон, сулит несчастье. Хотя на самом деле, кроме возможной уборки, никаких неприятностей не будет. Но если в месте стоянки так много птиц, что они не стесняются проникать внутрь воздушного судна, то обстановка, действительно, рискованная. Ведь по факту птицы, влетевшие в турбину, намного опаснее.

Если кого-то из пассажиров вырвало во время перелета, то это к счастью. Возможно, такую дикую примету стюардессы придумали, чтобы им было не так обидно убираться, ведь это их обязанность.

Во время перелета нельзя свистеть или играть в азартные игры, это сулит неудачу. Очевидно – в виде увольнения: странно, если бортпроводники засядут с укромном уголке с картишками, вместо того, чтобы работать.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, иначе погода испортится. Но приятно осознавать, что от твоего пальца так много зависит.

А еще есть такая примета. Неважно, суеверен пассажир или нет, – свои страхи он поборет, выпив перед полетом полстакана коньяку! Такой способ намного эффективнее, чем плевать через плечо и стучать по дереву: полет гарантировано пройдет спокойно.

Деловая авиация AVIAV TM