Авиакомпаниям придется столкнуться с дефицитом симуляторов B737 MAX

Авиакомпании изо всех сил стараются зарезервировать время в таких учебных центрах, как Фиджи, Исландия и Панама, поскольку Boeing рекомендует тренировать пилотов B737 MAX на одном из немногих симуляторов полета.
Это означает, что тысячи пилотов из более чем 54 авиакомпаний должны втиснуться в 34 симулятора по всему миру, чтобы затем получить допуск к управлению этими самолетами.
«Boeing рекомендует, чтобы все пилоты B737MAX проходили обучение на симуляторе B737MAX перед полетом этого самолета в обычном режиме», — заявила компания во вторник, 21 января, впервые подтверждая, что она изменила свой подход к этому вопросу. 7 января производитель рекомендовал тренажеры, но не уточнила, какого типа.

В настоящее время эксплуатируются 34 тренажера MAX, которые производятся отдельно канадской компанией CAE, а обучение в отделе симуляторов и обучение TRU из конгломерата Textron составляют менее четверти более старых аппаратов B737 NG, одобренных авиационными властями США и Европы.

«Отсутствие новых симуляторов означает, что парк MAX начнет возвращаться в небо медленнее, чем хотелось бы авиакомпаниям», — сказал Гудмундур Орн Ганнарсон из исландского учебного центра TRU Flight, компании J.V. Icelandair и TRU из Textrona. «В начале говорили, что тренировка на симуляторе не потребуется. Теперь этот подход полностью изменился», — добавил он.

Он сообщил, что его центр получил от потенциальных клиентов больше заявок, чем обычно, об использовании симулятора B737MAX после заявления Boeing от 7 января.
Многие перевозчики не заказывали такие симуляторы, так как предполагали, что смогут использовать симуляторы более старой модели — B737 NG, поскольку оба типа самолетов очень похожи друг на друга.

Симуляторы могут стоить от 10 до 20 миллионов канадских долларов. »Час обучения на нем стоит от 500 до 1000 долларов», — сказали в CAE.

Высокий спрос на это оборудование побудил производителя из Монреаля и его конкурента TRU производить их для клиентов, которые еще подали заявок. «Клиенты со всего мира все чаще обращаются к ним», — сказал представитель TRU.

У бюджетной авиакомпании Eastar Jet из Кореи нет такого симулятора, но она уже связалась с Boeing, другими авиакомпаниями и учебными центрами. «Учитывая ограниченную доступность симуляторов для MAX, мы ожидаем, что перевозчикам будет очень сложно резервировать время на таких симуляторах», — сказал представитель Eastar, пожелавший остаться анонимным.

«Fiji Airways потратила более 10 миллионов долларов на покупку симулятора MAX, чтобы сэкономить деньги и избежать отправки пилотов для обучения в Сингапур, Австралию и Соединенные Штаты», — сказал операционный директор Пол Доэрти. Этот перевозчик использует свои симуляторы на 35-42, чтобы обучить своих 70 пилотов, и намерен продать оставшееся время. Теперь он получает заявки от компаний, находящихся от него за тысячи миль.

«Нами заинтересовались, особенно в Азии», — сказал Доэрти. — «Мы ожидаем несколько пилотов из Соединенных Штатов. Мы действительно сосредоточены на обучении и предоставлении лучших сотрудников для Fiji Airways, но мы также рады возможности помочь другим авиакомпаниям, которым необходимо время. Это может стать настоящим узким местом для многих», — цитирует его Reuters.

Панамский перевозчик Copa Holdings, один из немногих в Латинской Америке, имевший симулятор MAX, заявил, что испытывает огромный спрос, хотя ему не разрешено раскрывать имена заинтересованных лиц. Его самая важная задача состоит в том, чтобы обучить своих собственных 245 пилотов летающим MAX.

Авиакомпании в Соединенных Штатах имеют больше тренажеров, чем многие их зарубежные коллеги, но у них также есть гораздо больше пилотов для обучения, которое будет осуществляться поэтапно. До объявления рекомендаций Boeing крупнейший в мире пользователь B737 MAX — компания Southwest подсчитала, что ей на подготовку около 10 000 пилотов потребуется около 30 дней. Перевозчик из Далласа считает, что еще слишком рано оценивать стоимость и время обучения, пока надзорный орган не утвердит новый пакет. У Southwest имеется 3 симулятора на различных уровнях одобрения FAA, ожидается, что четвертый получит к концу 2020 года.

Андрей Бочкарев