Авиасалон в Дубае под знаком печали

Продолжающийся 8 месяцев кризис после приостановки полетов MAX и массовые задержки в отрасли повлияли на атмосферу международного авиасалона в Дубае (17-21 ноября); некоторые меняют планы, другие ищут новые возможности.

Авиасалон в Дубае под знаком печали

Авиасалон в Дубае под знаком печали

Авиашоу в Дубае, проводимое каждые два года, — обычно то место, где можно показать все, что есть в этом секторе, от гигантских реактивных самолетов до военных беспилотников, но на этот раз появились сомнения в спросе и в возможностях перегруженных авиапроизводителей выполнять свои обязательства.

Самым важным, конечно, является приостановка MAX. Инвесторы, которые первоначально привели к буму падения Boeing, теперь считают, что у компании самый трудный период уже позади и ожидают возобновления полетов этих самолетов в январе, но концерну придется столкнуться с необходимостью передачи клиентам выпущеных и запаркованных машин, и это может занять до 2 лет.

Государственный перевозчик flydubai рассчитывает сократить парк на треть в этом году, а также получить компенсацию за  заземление MAX. Он является крупнейшим заказчиком этих самолетов. «У этого перевозчика очень высокие амбиции. Из-за их размера ему трудно делать что-либо, кроме как ждать и наблюдать, как и все остальные», — говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

Боинг уже потерял потенциального клиента в этом году, MAXy, дешевая саудовская flyadeal, отозвала свой первоначальный заказ.

По мнению экспертов, недовольство авиакомпаний производителями самолетов и двигателей может нарушить планы закупок, которые строили Airbus и Boeing. Этот авиасалон, однако, дает производителям возможность встретиться с крупными клиентами, которые угрожают отказаться от крупных контрактов. Производители испытывают трудности с соблюдением сроков поставки, авиакомпании вынуждены откладывать планы развития, а у некоторых возникают проблемы с двигателями. «Это похоже на системную проблему во всем секторе. Поэтому мы имеем дело со стрессом в отношениях перевозчиков с производителями самолетов и двигателей», — заявил директор Novus Aviation Мунир Кузбари.

Крупнейшая в регионе авиакомпания Emirates настоятельно предупредила производителей: она не будет забирать самолеты, которые не соответствуют ожидаемым характеристикам. Это вызвало сомнения относительно того, будет ли она получать заказы на 35 миллиардов долларов. Производители попытаются развеять его опасения и доработать предварительные контракты, но Emirates рассматривает возможность сокращения заказов на запаздывающий B777X.

Ожидается, что Airbus объявит о контрактах на A330 Neo и A350, Boeing сохранит первоначальные заказы на B787. Air Arabia может стать звездой салона, если купит 120 аэробусов. Jazeera Airways из Кувейта ведут переговоры с обоими производителями о более чем 20 машинах.

На предыдущих авиасалонах объявлялись крупные контракты, часто с Emirates и другими авиакомпаниями Персидского залива. Однако модель центра обмена в этом регионе теряет свою привлекательность вместе с более медленными темпами развития перевозчиков. «Рынок останется слабым, количество путешественников должно снизиться на 2-3 процентов в течение года», — считает директор программ Diogenes Papiomytis в Frost & Sullivan.

Андрей Бочкарев

Авиасалон в Дубае под знаком печали

Авиасалон в Дубае под знаком печали

Продолжающийся 8 месяцев кризис после приостановки полетов MAX и массовые задержки в отрасли повлияли на атмосферу международного авиасалона в Дубае (17-21 ноября); некоторые меняют планы, другие ищут новые возможности.

Авиасалон в Дубае под знаком печали

Авиасалон в Дубае под знаком печали

Авиашоу в Дубае, проводимое каждые два года, — обычно то место, где можно показать все, что есть в этом секторе, от гигантских реактивных самолетов до военных беспилотников, но на этот раз появились сомнения в спросе и в возможностях перегруженных авиапроизводителей выполнять свои обязательства.

Самым важным, конечно, является приостановка MAX. Инвесторы, которые первоначально привели к буму падения Boeing, теперь считают, что у компании самый трудный период уже позади и ожидают возобновления полетов этих самолетов в январе, но концерну придется столкнуться с необходимостью передачи клиентам выпущеных и запаркованных машин, и это может занять до 2 лет.

Государственный перевозчик flydubai рассчитывает сократить парк на треть в этом году, а также получить компенсацию за  заземление MAX. Он является крупнейшим заказчиком этих самолетов. «У этого перевозчика очень высокие амбиции. Из-за их размера ему трудно делать что-либо, кроме как ждать и наблюдать, как и все остальные», — говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

Боинг уже потерял потенциального клиента в этом году, MAXy, дешевая саудовская flyadeal, отозвала свой первоначальный заказ.

По мнению экспертов, недовольство авиакомпаний производителями самолетов и двигателей может нарушить планы закупок, которые строили Airbus и Boeing. Этот авиасалон, однако, дает производителям возможность встретиться с крупными клиентами, которые угрожают отказаться от крупных контрактов. Производители испытывают трудности с соблюдением сроков поставки, авиакомпании вынуждены откладывать планы развития, а у некоторых возникают проблемы с двигателями. «Это похоже на системную проблему во всем секторе. Поэтому мы имеем дело со стрессом в отношениях перевозчиков с производителями самолетов и двигателей», — заявил директор Novus Aviation Мунир Кузбари.

Крупнейшая в регионе авиакомпания Emirates настоятельно предупредила производителей: она не будет забирать самолеты, которые не соответствуют ожидаемым характеристикам. Это вызвало сомнения относительно того, будет ли она получать заказы на 35 миллиардов долларов. Производители попытаются развеять его опасения и доработать предварительные контракты, но Emirates рассматривает возможность сокращения заказов на запаздывающий B777X.

Ожидается, что Airbus объявит о контрактах на A330 Neo и A350, Boeing сохранит первоначальные заказы на B787. Air Arabia может стать звездой салона, если купит 120 аэробусов. Jazeera Airways из Кувейта ведут переговоры с обоими производителями о более чем 20 машинах.

На предыдущих авиасалонах объявлялись крупные контракты, часто с Emirates и другими авиакомпаниями Персидского залива. Однако модель центра обмена в этом регионе теряет свою привлекательность вместе с более медленными темпами развития перевозчиков. «Рынок останется слабым, количество путешественников должно снизиться на 2-3 процентов в течение года», — считает директор программ Diogenes Papiomytis в Frost & Sullivan.

Андрей Бочкарев