Согласно источникам нашего портала, близким к американскому правительству, Федеральное авиационное управление США (FAA) утвердило план проверки и модификации Boeing, который позволит возобновить поставки Dreamliner. Это положило бы конец 15-месячному простою ключевого продукта американского производителя самолетов. Возобновление поставок B787 в августе положительно скажется на авиационной отрасли, которая после ослабления ограничений на авиаперевозки быстро восстанавливается до допандемического уровня.FAA одобрило предложение Boeing, которое требует детальных проверок, чтобы убедиться, что самолет соответствует требованиям и что все работы по обновлению программного обеспечения были успешно завершены. Зеленый свет от авиационного регулятора США должен позволить Boeing возобновить поставки в августе после того, как производитель приостановил поставки своих флагманских самолетов в мае прошлого года.
Пока неизвестно, будет ли это означать, что Boeing снова сможет самостоятельно сертифицировать летную годность любого нового или уже произведенного B787, покидающего завод. В феврале этого года FAA должно было отменить прерогативу Boeing в этом отношении. Таким образом, FAA будет нести ответственность за индивидуальную проверку и одобрение каждого самолета, заявили в то время регулирующие органы, чтобы “подтвердить эффективность мер, которые Boeing предпринял для улучшения производственного процесса 787”.
FAA расследует производственные дефекты B787 по состоянию на 2020 год
“Аудит будет продолжаться до тех пор, пока не будет доказано, что процессы производства и контроля качества Boeing соответствуют федеральным стандартам проектирования”, — заявило Федеральное авиационное управление в феврале. Boeing боролся с производственными проблемами B787 более двух лет. В сентябре 2020 года FAA объявило, что “расследует производственные дефекты” на нескольких уже произведенных самолетах. После двух фатальных катастроф с участием B737 MAX в 2018 году (Индонезия) и 2019 году (Эфиопия) FAA взяло на себя обязательство более тщательно проверить Boeing и делегировать меньше сертификационных прав, ранее полученных производителем.
Boeing приостановил поставки 787 после того, как FAA выразило обеспокоенность по поводу предлагаемого метода проверки. FAA ранее выпустило две директивы по летной годности для решения проблем с производством самолетов, находящихся в эксплуатации, и выявило новую проблему в июле 2021 года. Boeing возобновил поставки самолетов Dreamliner в марте 2021 года после пятимесячного перерыва, прежде чем снова приостановить их. Тогдашний администратор агентства Стив Диксон заявил, что FAA нуждалась в Boeing в “системном исправлении своих производственных процессов”.
120 штук B787 ждут доставки
Представители FAA не прокомментировали сообщения СМИ, а Boeing просто дал понять, что “будет продолжать прозрачно сотрудничать с FAA и своими клиентами, чтобы как можно скорее возобновить поставки B787”. Во время презентации финансовых результатов за второй квартал 2022 года на прошлой неделе финансовый директор Boeing Брайан Уэст заявил, что на складе производителя имеется 120 самолетов Dreamliner и он выполняет необходимые задачи по подготовке машин к поставке в ближайшее время.
Что касается новых самолетов, Уэст сказал, что пока FAA не даст зеленый свет и Boeing не возобновит поставки для освобождения перронов, где припаркованы построенные самолеты, производство новых B787 будет оставаться на очень низком уровне. Позже заводы постепенно выйдут на уровень производства пяти самолетов в месяц.
Первый Dreamliner, который должен быть доставлен в мае 2021 года, был предназначен для American Airlines. Авиакомпании США, которая изначально рассчитывала получить в это время года 13 дополнительных B787, пришлось пересмотреть расписание дальнемагистральных рейсов из-за того, что они не получили новые широкофюзеляжные самолеты. На прошлой неделе American Airlines заявила, что ожидает получить девять самолетов B787 в этом году, в том числе два в начале августа.
Компания Boeing в январе сообщила о штрафе в размере 3,5 млрд долларов, который ей пришлось выплатить из-за задержек с поставками B787 и уступок клиентов, а также еще 1 млрд долларов за ненормальные производственные затраты из-за производственных дефектов и связанных с ними ремонтов и технического обслуживания. С момента ввода в эксплуатацию в 2011 году поставлено 1006 самолетов Boeing 787. На сегодняшний день производитель получил заказы на 1482 таких самолета.
Андрей Бочкарев