British Airways и Ryanair требуют от властей Великобритании отменить ограничения иди предоставить господдержку

«Если условия въезда в Великобританию не изменятся, нам понадобится дополнительная финансовая поддержка», — предупреждают крупнейшие британские перевозчики British Airways и Ryanair.

Глава Ryanair Майкл О'Лири
Глава Ryanair Майкл О’Лири

Оба перевозчика на британском рынке уже использовали кредиты для поддержки фонда заработной платы. Сейчас они подают заявки на продление  специальных кредитных линий и получение доступа к грантам.

В письме, опубликованном в понедельник 13 декабря, Jet2, TUI, Virgin Atlantic  с easyJet также критикуют новые правила, в том числе обязательное тестирование полностью вакцинированных пассажиров как до вылета, так и после прибытия. Они оценивают это как не имеющее ничего общего с реальностью и как меру, которая надолго запугает потенциальных пассажиров. Публикация обращения совпала с запланированной на тот же день встречей представителей британской авиационной отрасли с представителями правительства Бориса Джонсона.

Британские авиакомпании не отрицают, что власти должны делать все необходимое для сдерживания распространения мутации Omicron. Однако, по их мнению, в данном случае меры предотвращения распространения заболевания неадекватны. По их мнению, двойное тестирование пассажиров (при вылете и по прибытии), даже если они полностью вакцинированы, представляет угрозу для семейных рождественских праздников и праздничных деловых поездок и в конечном итоге наносит ущерб транспортной отрасли Великобритании. Ранее вакцинированные пассажиры, приземляющиеся в Великобритании, должны были провести один экспресс-тест через два дня после приземления в стране. Теперь у них должны быть дорогие ПЦР-тесты.

Глава  перевозчиков, работающих из Великобритании, подают заявку на продление срока, в течение которого они могут использовать государственные средства. Ранее, в мае 2020 года, например, Ryanair уже получила финансовую поддержку в размере 700 миллионов фунтов стерлингов от Covid Corporate Financing Facility. Сейчас перевозчики не скрывают, что снова потянутся за деньгами, если ограничения не будут немедленно отменены. Также они требуют государственной поддержки уволенных рабочих. По неофициальной информации, британские авиалинии также намерены подать заявку на получение прямой государственной помощи.

Резкое ухудшение состояния европейских авиакомпаний произошло в тот момент, когда они начали отмечать первые признаки увеличения продажи билетов  после 20-месячного кризиса. О восстановлении бизнеса теперь можно на время забыть,  поскольку  мутация Omicron оказалась чрезвычайно заразной. И это происходит в период Рождества и Нового года, когда авиакомпании в Европе традиционно обслуживают примерно  треть от их годового предложения. Между тем пока текущие продажи составляют лишь 30 процентов от обычных.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM