Представителям FAA и Boeing пришлось в очередной раз выслушивать критику американских сенаторов

Boeing 737 MAX

Федеральному авиационному управлению (FAA) необходимо лучше контролировать работу и сертификацию самолетов Boeing. Такой фундаментальный вывод сделан из отчета торговой комиссии США, подготовленного сенатором Марией Кантуэлл, который был опубликован ранее на этой неделе.

737 MAX 10
737 MAX 10

Этот 97-страничный документ касается опасений, связанных с двумя авариями самолетов 737 MAX  индонезийской  Lion Air и африканской  Ethiopian Airlines  в 2019 году. Следствием этих трагических событий стал почти двухлетний запрет эксплуатации самолетов этой модели по всему миру. В декабре 2020 года Конгресс уже проголосовал за кардинальные реформы в FAA и  системе сертификации новых машин.

Отчет сенатора Марии Кантуэлл крайне критичен по отношению к регулятору США. «Надзор FAA за процессом сертификации был ослаблен», — говорится в документе, в котором агентство обвиняется в передаче полномочий Boeing под чрезмерным давлением со стороны инженеров и производственного персонала. Затем отчет показал, что FAA «постоянно укомплектовано» и ему необходимо улучшить свою культуру безопасности.

Кантуэлл также объявила о дополнительных слушаниях по авиации в 2022 году. Стив Диксон, возглавляющий FAA, был обязан внести необходимые изменения в авиационные процедуры для повышения безопасности полетов.

В заявлении регулятора США говорится, что он принял к сведению все комментарии и «воспринимает их серьезно». Boeing, в свою очередь, дипломатично ответил, что рассматривает отчет, добавив, однако, что многие проблемы, указанные в документе, уже были надлежащим образом исправлены  и что производитель работал с FAA для их решения.

В отчете Кантуэлл также упоминается программа двигателей GE9X компании GE Aviation. И снова было продемонстрировано чрезмерное давление на представителей FAA. Однако представитель GE быстро заверил, что все обвинения были тщательно расследованы и ничего тревожного не обнаружено.

В настоящее время FAA изучает ряд вопросов, связанных с самолетами Boeing. Однако в прошлом месяце исполняющий обязанности главы офиса национального регулирующего органа сообщил, что те, кому было поручено работать в агентстве, не обладали необходимыми знаниями, а некоторые не соответствовали ожиданиям FAA.

В отчете Кантуэлл  делается вывод, что две авиакатастрофы 737 MAX и почти два года простоя этих самолетов обошлись Boeing более чем в 20 миллиардов долларов. Кроме того, они серьезно подорвали репутацию системы надзора за авиационной безопасностью США.

Андрей Бочкарев

 

 

Деловая авиация AVIAV TM