Федеральному авиационному управлению (FAA) необходимо лучше контролировать работу и сертификацию самолетов Boeing. Такой фундаментальный вывод сделан из отчета торговой комиссии США, подготовленного сенатором Марией Кантуэлл, который был опубликован ранее на этой неделе.
Этот 97-страничный документ касается опасений, связанных с двумя авариями самолетов 737 MAX индонезийской Lion Air и африканской Ethiopian Airlines в 2019 году. Следствием этих трагических событий стал почти двухлетний запрет эксплуатации самолетов этой модели по всему миру. В декабре 2020 года Конгресс уже проголосовал за кардинальные реформы в FAA и системе сертификации новых машин.
Отчет сенатора Марии Кантуэлл крайне критичен по отношению к регулятору США. «Надзор FAA за процессом сертификации был ослаблен», — говорится в документе, в котором агентство обвиняется в передаче полномочий Boeing под чрезмерным давлением со стороны инженеров и производственного персонала. Затем отчет показал, что FAA «постоянно укомплектовано» и ему необходимо улучшить свою культуру безопасности.
Кантуэлл также объявила о дополнительных слушаниях по авиации в 2022 году. Стив Диксон, возглавляющий FAA, был обязан внести необходимые изменения в авиационные процедуры для повышения безопасности полетов.
В заявлении регулятора США говорится, что он принял к сведению все комментарии и «воспринимает их серьезно». Boeing, в свою очередь, дипломатично ответил, что рассматривает отчет, добавив, однако, что многие проблемы, указанные в документе, уже были надлежащим образом исправлены и что производитель работал с FAA для их решения.
В отчете Кантуэлл также упоминается программа двигателей GE9X компании GE Aviation. И снова было продемонстрировано чрезмерное давление на представителей FAA. Однако представитель GE быстро заверил, что все обвинения были тщательно расследованы и ничего тревожного не обнаружено.
В настоящее время FAA изучает ряд вопросов, связанных с самолетами Boeing. Однако в прошлом месяце исполняющий обязанности главы офиса национального регулирующего органа сообщил, что те, кому было поручено работать в агентстве, не обладали необходимыми знаниями, а некоторые не соответствовали ожиданиям FAA.
В отчете Кантуэлл делается вывод, что две авиакатастрофы 737 MAX и почти два года простоя этих самолетов обошлись Boeing более чем в 20 миллиардов долларов. Кроме того, они серьезно подорвали репутацию системы надзора за авиационной безопасностью США.
Андрей Бочкарев