Чем удивит Airbus на выставке Euronaval в Париже?

На ярмарке Euronaval, которая пройдет в Париже с 23 по 26 октября, Airbus представит широкий спектр интеллектуальных решений в области морской безопасности – от морских центров наблюдения, широко интегрированных служб морской связи, спутниковых систем и связанных с ними объектов, до беспилотных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов. Исключительно всеобъемлющий и комплексный спектр морских решений, которые представит Airbus, опирается на 50-летний опыт работы в этой области и дает морской отрасли все, что необходимо на море для принятия правильных решений и действий в нужное время.
Сильная позиция компании в сфере безопасности на море, которой обладает Airbus, обязана, в частности, семейству решений по мониторингу побережья STYRIS, используемой в настоящее время в 50 странах мира в более чем 250 системах. STYRIS содержит в себе: услуги VTS (службы движения судов), включая средства для поддержания безопасности людей на море, навигации, безопасности на морском транспорте и эффективного планирования и управления; CSS-системы (системы прибрежного наблюдения) для защиты морских и экологических границ, а также выполнения задач по поиску и спасения, а также решения для защиты критической инфраструктуры (CIP).

Не малое значение для качества и эффективности услуг Airbus по мониторингу, предлагаемых Airbus, принадлежит обширному парк спутников наблюдения Земли, которыми обладает европейская компания в настоящее время. Огромные объемы данных, которые они собирают каждый день в сочетании с дополнительными источниками информации, такими как AIS (автоматическая идентификационная система) и интеллектуальный анализ, дают полную картину ситуации на море, ценную как для пользователей на воде, так и для людей на суше. Примеры сценариев, иллюстрирующих полезность решений семейства STYRIS – например, для прогнозирования угроз, выявления подозрительного поведения – вместе со своими возможностями будут представлены на выставке Euronaval представителями Airbus в Smart Maritime Center, организованной им выставочной и информационной выставкой.

Дополнительные интеллектуальные функции могут выполняться беспилотными летательными аппаратами, такими как беспилотный летательный аппарат с электрическим приводом Aliaca. Благодаря возможности оставаться в воздухе в течение 3 часов, гиростабилизированной головке с видеокамерой она предлагает 360-градусную панораму площади в радиусе от 10 до 50 км. Это структура, идеально адаптированная к морским миссиям: старт происходит с использованием катапульты, а при посадке используется специальная сеть, и ее можно успешно использовать, например, для распознавания области перед судном или судном.

Другим решением является псевдоспутник Zephyr, так называемый HAPS (High-Altitude Pseudo-Satellite). Zephyr, работающие на солнечной энергии, работают высоко над зоной, подверженной воздействию погодных условий и зарезервированной для обычного воздушного движения. Применение системы Zephyr прекрасно дополняет возможности спутников, обычных беспилотных летательных аппаратов и пилотируемых самолетов. Обладая таким крупным операционным потолком, местный и региональный охват делает псевдоспутники Zephyr отличным средством постоянного локального наблюдения (ISR – разведка, наблюдение и разведка). Zephyr может сосредоточиться на определенной области шириной до сотен километров и в течение нескольких месяцев предоставлять непрерывные услуги связи и наблюдения, аналогичные спутнику. Уменьшенные модели обоих дронов будут доступны на стенде Airbus.

Основываясь на опыте, накопленном в шести странах при эксплуатации 34 морских патрульных версий самолетов C295, Airbus теперь предлагает новую версию C295, оснащенную системами поддержки миссий Airbus (полностью интегрированная тактическая система), идеально адаптированным к разведывательным миссиям (ISR), пограничному наблюдению и задачам в области внутренней безопасности. C295 также доступен в тактической версии для противолодочной борьбы (Anti-Submarine Warfare, ASW) – в этом варианте эти самолеты уже дежурят в чилийских ВВС. В ответ на потребности рынка Airbus начал самофинансируемые исследования в рамках новой программы под названием A320M3A, целью которой является создание на гражданской платформе A320 военного варианта, предназначенного для ряда разведывательных применений (ISR), с особым акцентом на дальнее патрулирование морских территорий и противолодочной борьбе. Модели этих двух самолетов также будут доступны к осмотру во время ярмарки.Airbus предлагает не только вертолеты, отвечающие новейшим требованиям современных вооруженных сил, такие как NH90, но и прокладывает путь для аппаратов, отвечающих специфике поля боя будущего, предлагая конструкции H160M и VSR700. На своем стенде Airbus представит уменьшенную модель NH90 NFH, которая может оперировать как с берега, так и с кораблей, имеющая полный арсенал функций для уничтожения морских(ASW) и наземных целей (ASuW). Посетители выставки также смогут увидеть модель беспилотного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой VTSA00 (VUAV), разработанную конструкторами Airbus с учетом высоких требований военно-морских флотов по всему миру. На выставке Euronaval также будут представлены стенды Министерства обороны Франции. Они будут содержать, в частности полноразмерную модель будущей системы SDAM, беспилотного летательного аппарата, подготовленного в рамках совместной программы Airbus-Naval Group на базе беспилотного вертолета VSR700.

Андрей Бочкарев