Типы электрических счетчиков оборотов на частных самолетах

Поиск и аренда частных самолетов

Из устанавливаемых на воздушных суднах (коммерческих и частных самолетах) электрических счетчиков оборотов наиболее распространенным и удобным как по точности показания, так и по конструкции является счетчик оборотов системы Хорн. Этот счетчик состоит из генератора и указателя, соединенных между собой проводами.

1 2 - Типы электрических счетчиков оборотов на частных самолетахГенератор Хорн 28 имеет удлиненную цилиндрическую форму с утолщением с одной стороны. Генератор состоит из алюминиевого корпуса, в котором помещается приводной и якорный валы. На якорный вал посажен якорь. На самом корпусе на кронштейне укреплен подковообразный магнит. На кронштейны с обеих сторон надеваются алюминиевые крышки.
Сцепление якоря с приводным валом осуществляется при помощи шестерен, причем стальная шестерня, посаженная на валу якоря, вдвое меньше бронзовой шестерни приводного вала. Напряжение, даваемое генератором, доходит до 30 вольт при 3000 об/мин якоря.

Генератор Хорн 36 является более удобным и усовершенствованным по сравнению с генератором Хорн 28.

Несмотря на то, что генератор Хорн 36 по длине и по весу вдвое меньше генератора Хорн 28, он не отличается от последнего по мощности и напряжению.

Генератор состоит из алюминиевой коробки, в которой помещается приводной и якорный валы, вращающиеся на четырех шарикоподшипниках; два подшипника укреплены непосредственно в снимающейся крышке. Подковообразный магнит укреплен в коробке в отличие от генератора Хорн 28 в вертикальном положении. Сцепление приводного и якорного валов осуществляется с помощью шестерен. Отношение зубцов якорной стальной шестерни и шестерни приводного вала, изготовленной из пластмассы, равно 1:2. Щетки генератора и подшипник вала якоря помещаются с противоположной приводу стороны на кронштейне, закрывающемся специальной крышкой. Для включения проводов на генераторе установлена штепсельная розетка, соединенная проводом со щетками.

Смотрите также:  Стоит ли покупать или арендовать частный самолет?

2 2 - Типы электрических счетчиков оборотов на частных самолетахУказатель Хорн

Указатель представляет собой вольтметр с вращающейся катушкой и постоянным магнитом. В коробке с трехушковым фланцем расположен постоянный подковообразный магнит с вращающейся между полюсами катушкой. На ось катушки посажена зубчатая гребенка, сцепленная с шестеренкой, закрепленной на оси стрелки. Таким образом, перемещение катушки заставляет стрелку перемещаться по циферблату (шкала) панели приборов частного самолета. Благодаря такой конструкции стрелка показателя имеет угловое отклонение по шкале в 270°. Шкала имеет 25 делений, причем цифры при делениях на шкале следует для получения числа оборотов умножать на 100. Для включения проводов в указатель на обратной стороне его помещена штепсельная розетка такой же конструкции, как и у генератора.

Смотрите также:  7 лучших частных самолетов, которыми может управлять один пилот

3 2 - Типы электрических счетчиков оборотов на частных самолетахСчетчик оборотов системы Вестон

Счетчик оборотов системы Вестон по своим качествам уступает счетчикам системы Хорн. Ввиду низкого напряжения, даваемого генератором, точность показаний меньше, нежели у счетчика системы Хорн, поэтому в настоящее время тахометры Вестон выходят из применения и все реже устанавливаются на коммерческих лайнерах и частных самолетах.

4 - Типы электрических счетчиков оборотов на частных самолетах
Генератор Вестон

Генератор счетчика имеет весьма незначительные размеры и вес. Генератор состоит из алюминиевого кожуха с шейкой, оканчивающейся хомутом для крепления, магнита и якоря, вращающегося на двух шарикоподшипниках. Генератор дает напряжение 4,5 вольта.

Указатель Вестон

Указатель Вестон имеет незначительные размеры и вес и удобно крепится на доске приборов частного самолета. Указатель состоит из катушки, вращающейся в магнитном поле подковообразного магнита и несущей на себе стрелку-указатель, и циферблата, заключенных в алюминиевый кожух. С задней стороны кожуха выведено два контактных болта для подключения проводов.

Смотрите также:  Глава easyJet о будущем европейского авиационного рынка

Стрелка указателя укреплена непосредственно на оси вращающейся катушки и имеет угловое отклонение по шкале в 90°. Шкала разбита на 20 делений. Цифры стоят против делений 4, 8, 12 и т. д. Для получения числа оборотов мотора необходимо показание стрелки умножить на 100. Имея меньшее угловое отклонение, чем в показателях счетчиков Хорн, показатель Вестон менее точен и менее удобен для наблюдения.

Ольга Шошина