COMAC C919 пройдёт сертификацию уже совсем скоро

COMAC C919 совершил свой первый полет 5 мая 2017 года. Прошло пять лет и вот уже совсем скоро этот самолёт, считающийся конкурентом Boeing 737 и Airbus A320, завершит прохождение сертификации.

Официальный представитель компании COMAC, выступая с заявлением, отметил усилия участников программы, которые они приложили ради успешной сертификации C919 и начала его поставок.

На строительство потратили десять лет

Производство первого прототипа С919 началось в декабре 2011 года. С тех пор было построено шесть опытных машин. Последняя из них совершила первый полёт 27 декабря 2019 года. Тогда ожидалось, что самолёт поступит на рынок в 2021 году. Но в планы производителей вмешался кризис, и срок запуска самолёта в эксплуатацию пришлось отложить. График сместился, но совсем немного.

В ноябре прошлого года Шанхайский центр сертификации летной годности гражданских воздушных судов подписал и выдал первое Type Inspection Authorization (TIA) для программы C919. Этот документ позволил начать сертификационные испытания. Программа сертификации успешно выполняется. Но, правда, испытания машины в условиях естественного обледенения, которые должны были состояться в марте, пришлось перенести на осень.

Близко к цели

Несмотря на задержки, конструктор C919 Ву Гуанхуэй сообщил, что ожидает завершения сертификации самолёта до конца этого года. Более того, первая поставка тоже состоится уже в этом году.

Большие перспективы

C919 будет хорошо виден в китайском небе. В КНР многие серьёзные компании уже выстроились в очередь за ним. В частности, в марте авиакомпания China Eastern Airlines заключила контракт на покупку пяти экземпляров C919.

Двадцать восемь клиентов разместили в общей сложности 815 заказов на этот самолёт. Партнёры China Eastern по «большой тройке» – China Southern и Air China – также будут эксплуатировать C919, наряду с другими авиакомпаниями, среди которых Joy Air и Hainan Airlines.

В этом десятилетии компания COMAC занимается реализацией двух проектов. В то время как C919 будет доминировать в китайском небе среди узкофюзеляжных самолётов, CR929 должен потеснить широкофюзеляжные самолёты Boeing и Airbus.

Пять лет назад компания COMAC запустила в эксплуатацию ARJ21. И как видите, она на этом не остановилась.