Можно ли сравнивать CRAIC CR929 и Boeing 787 ‘Dreamliner

В последние несколько лет становится всё более очевидным, что высокоэффективные двухдвигательные широкофюзеляжные самолёты – это будущее дальнемагистральных перевозок. Boeing 787 Dreamliner – главный пример этой тенденции. Успех этого семейства заставил его производителя построить уже более одной тысячи таких самолётов. Тем временем российско-китайский самолёт CRAIC CR929 ждёт своего выхода на рынок. Но может ли он соперничать с представителями семейства Boeing 787 Dreamliner?

Что из себя представляет CRAIC CR929?

Что из себя представляет CRAIC CR929? Это широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Его разработкой занимается CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Это совместное предприятие, учреждённое российской компанией ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и китайской компанией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China).

По замыслу производителей CR929 должен занять 10% мирового рынка широкофюзеляжых самолётов.

На данный момент этот самолёт существует в трёх вариантах: 250-местный CR929-500, 280-местный CR929-600 и 320-местный CR929-700.

Соперник Boeing 787 Dreamliner?

Как мы уже отметили, производители CR929 хотят получить 10% рынка широкофюзеляжных самолётов. Но чтобы достичь такой цели, CR929 должен успешно конкурировать с аналогичными машинами Airbus и Boeing.

Давайте посмотрим, может ли CR929 соперничать с Boeing 787 Dreamliner.

CR929-500 и Boeing Dreamliner 787-8

Возьмём CR929-500 и Boeing Dreamliner 787-8. Они считаются самыми маленькими в своих семействах. CR929-500 рассчитан на 250 пассажиров и сможет пролететь 14 тыс. километров.  По обоим этим показателям он превосходит, пусть и незначительно, Dreamliner 787-8. Машина американского производителя может перевезти 242 пассажира и преодолеть расстояние равное 13.620 километрам.

CR929-600 и Boeing Dreamliner 787-9

Перейдём теперь к CR929-600 и Boeing Dreamliner 787-9. Кто из них выигрывает? CR929-600 может взять на борт 280 пассажиров и преодолеть расстояние равное 12 тыс. километрам. По обоим этим показателям он уступает Boeing Dreamliner 787-9, который перевозит 290 пассажиров и пролетает 14.140 километров.

CR929-700 и Boeing Dreamliner 787-10

Теперь сравним CR929-700 и Boeing Dreamliner 787-10. CR929-700, рассчитанный на 320 пассажиров, идеально подойдёт компаниям, работающим на загруженных маршрутах. Но им придётся пожертвовать дальностью полёта. У этой машины она составляет 10 тыс. километров. Boeing Dreamliner 787-10 превосходит его по обоим этим показателям. Он может взять на борт 330 пассажиров и преодолеть расстояние в 11.910 километров.

Вопрос времени и репутации

Как мы видим, Boeing Dreamliner 787 представляет собой лучший выбор. Только наименьший в своём семействе CR929-500 способен превзойти самолёт аналогичного класса компании Boeing. Сможет ли он обеспечить CRAIC желаемую долю в 10% рынка? При этом ведь есть и другие факторы, которые нужно учитывать.

Прежде всего, нужно учесть репутацию компании Boeing. Этот промышленный гигант считается одним из лучших в авиастроении. Он пользуется огромным доверием у покупателей. И что немало важно, у него есть постоянный круг клиентов. Благодаря этому, заказано уже более 1.400 экземпляров Boeing Dreamliner 787.

Ещё один важный фактор. Самолёты Boeing Dreamliner 787 проверены временем. В конце этого года исполнится десять лет со дня первого коммерческого полета представителя этого семейства.

Тем временем дата начала производства CR929 точно неизвестна. Слишком много неопределённостей. Из-за существующих разногласий между поставщиками его серийное производство может быть отложено до 2029 года.

 

 

Деловая авиация AVIAV TM