De Havilland Aircraft of Canada запускает в производство новый пожарный самолет

Компания De Havilland Aircraft of Canada Limited (De Havilland Canada) 31 марта объявила о выпуске пожарного самолета De Havilland DHC-515, ранее известного как CL-515.

De Havilland DHC-515
De Havilland DHC-515

«После проведения углубленного коммерческого и технического обзора мы рады сообщить, что мы начали программу De Havilland DHC-515 Firefighter, которая будет включать в себя заключение контрактов с нашими европейскими клиентами и подготовку к его производству», — сказал Брайан Чейф, генеральный директор De Havilland. Канада.

DHC-515 Firefighter станет продолжением истории культовых самолетов Canadair CL-215 и CL-415, которые уже более 50 лет являются ключевой частью ВВС Европы и Северной Америки. В настоящее время производятся важные обновления для повышения функциональности и эффективности этих легендарных и надежных пожарных самолетов.

Европейские заказчики уже подписали протоколы о намерениях приобрести первые 22 самолета в ожидании положительных результатов межправительственных переговоров канадского государственного подрядного агентства Canadian Commercial Corporation (CCC). De Havilland Canada ожидает, что первые поставки DHC-515 начнутся в середине десятилетия, а в конце десятилетия появится еще десяток самолетов. По словам производителя, это даст другим клиентам возможность обновить свой существующий парк или приобрести новые пожарные самолеты в течение этого времени.

De Havilland Canada приобрела программу Canadair CL в 2016 году и рассматривала возможность возвращения к производству с 2019 года. Новый пожарный DHC-515 Firefighter конкурирует с другими самолетами парка De Havilland по долговечности, прочности и качеству канадской авиационной техники. Окончательная сборка самолета будет проходить в Калгари, Канада, где в настоящее время ведутся работы над самолетами CL-215 и CL-415. Ожидается, что в ближайшие годы для реализации этой программы потребуется более 500 новых сотрудников.

«Внедрение DHC-515 в производство важно не только для нашей компании, но и для многих стран мира, которые полагаются на наши самолеты для защиты своих граждан и лесов. Мы понимаем важную роль, которую предыдущие самолеты играли в защите людей и имущества, и поскольку наш климат продолжает меняться, а лето становится длиннее и жарче, DHC-515 станет важным инструментом для тушения пожаров по всему миру», — добавил Чейф.

10 ключевых фактов производителя о новом пожарном самолете DHC-515:

Новейший из семейства самолетов-амфибий Canadair, которые уже более полувека устанавливают мировые стандарты в области пожаротушения с воздуха;

Прекрасно оборудованы для борьбы с текущими пожарами, которые являются более нерегулярными и частыми из-за изменения климата;

Обеспечивает многократный сброс воды в быстрой последовательности, что означает более быстрое тушение пожара, а также позволяет самолету и экипажу лучше отслеживать поведение пожаров;

Поставляет в зону пожара наибольшее количество воды в сутки (почти 700 000 литров), что более чем в два раза больше, чем у ближайшего конкурента;

Заправляет свои баки в течение 12 секунд из близлежащих источников пресной или соленой воды, включая реки, небольшие озера и океаны, в то время как обычные самолеты должны возвращаться в аэропорт после каждого сброса;

Высоко расположенное крыло и турбовинтовые двигатели мгновенной тяги обеспечивают более безопасную эксплуатацию в условиях гористой местности и возможность с максимальной точностью десантироваться вблизи огня;

Хорошо работает при сильном ветре, характерном для крупных пожаров, способен дозаправляться в бурных водах с высотой волн до двух метров, вызванных этими ветрами;

Турбовинтовые двигатели производят на 50 процентов меньше выбросов CO2,и потребляют на 25-40 процентов меньше топлива, чем реактивные двигатели.

Оснащен современными навигационными приборами для повышения безопасности и улучшения ситуационной осведомленности.

Единственный пожарный самолет-амфибия, полностью поддерживаемый производителем оригинального оборудования (OEM) и предлагающий дополнительные услуги поддержки в течение всего срока службы.

Андрей Бочкарев