easyJet поддержит усилия GKN Aerospace о внедрению водородных силовых установок в авиацию

В четверг, 28 апреля этого года,  easyJet объявила, что будет поддерживать компанию GKN Aerospace в разработке технологий сжигания водорода (H2JET) и водородных топливных элементов (H2GEAR), изучая осуществимость летных испытаний и анализируя эксплуатационные и экономические требования. Это сотрудничество должно способствовать сокращению выбросов углекислого газа в авиации за счет внедрения технологий с нулевым выбросом этого газа.

H2GEAR — это программа сотрудничества в Великобритании, возглавляемая GKN Aerospace, по разработке силовой установки на жидком водороде для субрегиональных самолетов, которая при увеличении размеров может также использоваться в более крупных самолетах. Работа силовой установки обеспечивается  путем преобразования жидкого водорода в электричество в системе топливных элементов. Электроэнергия, вырабатываемая таким образом, должна эффективно приводить в движение самолет, исключая выбросы углекислого газа.

Программа H2GEAR получила финансирование в размере 27 миллионов фунтов стерлингов  из фонда Института аэрокосмических технологий, а оставшиеся средства  предоставлено GKN Aerospace и ее промышленными партнерами. H2JET — это двухлетняя шведская программа сотрудничества под руководством GKN Aerospace, направленная на стимулирование разработки ключевых водородных силовых подсистем на основе газовых турбин для использования в гражданских самолетах средней дальности.

«В easyJet мы стремимся к безуглеродному будущему. Мы знаем, что технологии являются ключевым фактором в достижении наших целей по обезуглероживанию, а водородные двигатели являются фаворитом для ближнемагистральных линий, таких как easyJet. Межотраслевое партнерство является ключом к развитию этих многообещающих новых технологий, и мы рассчитываем на сотрудничество с GKN Aerospace, чтобы помочь довести эту технологию до зрелости как можно скорее», — сказал директор easyJet по воздушным операциям Дэвид Морган.

Поддержка разработки самолета с нулевым выбросом углерода для обезуглероживания авиации является одной из основных целей easyJet, для достижения которой она работает с партнерами по отрасли, такими как GKN Aerospace, а также с Airbus, Rolls-Royce, Cranfield Aerospace Solutions и Wright Electric.

«В GKN Aerospace устойчивое развитие является краеугольным камнем нашего бизнеса. Самолеты с водородным двигателем предлагают четкое направление развития, позволяющее оставаться на связи с миром, расчищая небо как на дрожжах. Великобритания лидирует в этой технологии. Мы рассчитываем на сотрудничество с easyJet и нашими партнерами в разработке и промышленном внедрении передовых технологий для самолетов  с нулевым выбросом углерода», — сказал Макс Браун, вице-президент GKN Aerospace по технологиям.

Оптимистичные оценки EasyJet предполагают, что в середине-конце 2030-х годов она начнет выполнять пассажирские рейсы на самолетах, работающих на водородном топливе, электрических водородных элементах или гибридах, сочетающих оба типа силовой установки.

В ноябре easyJet присоединилась к Race to Zero, глобальной кампании, поддерживаемой Организацией Объединенных Наций, по достижению нулевых выбросов углерода не позднее 2050 г. Ожидается, что внедрение технологии полетов с нулевым уровнем выбросов сыграет важную роль в достижении этой цели.

В 2019 году easyJet стала первой в мире крупной авиакомпанией, которая стала выполнять углеродно-нейтральные рейсы по всей сети полетов, компенсируя углеродный след топлива, потребляемого на рейсах, с помощью программ, аккредитованных двумя самыми высокими стандартами проверки — Gold Standard и Verified CarbonStandard.

В дополнение к своим усилиям по сокращению выбросов углерода перевозчик также сократил потребление пластика, исключив более 36 миллионов одноразовых пластиковых предметов, а также сократив количество отходов в рамках своей более широкой деятельности и цепочки поставок. Он также представил новую форму экипажа, сделанную из переработанных пластиковых бутылок. Для производства одной униформы  используется около 45 бутылок, что, по словам easyJet, предотвратит попадание 2,7 миллиона пластиковых бутылок на свалки или в океаны в течение 5 лет.

Андрей Бочкарев