Авиакомпания Emirates приступила к масштабной двухлетней программе модернизации парка, начав работу над первым из 120 выделенных самолетов. В них будет проведена полная реконструкция интерьера салона, а также будут установлены новейшие кресла эконом-класса премиум-класса. Помимо 190 дополнительных сотрудников, специально нанятых, для управления этим проектом, Emirates также работает с 62 ключевыми партнерами и поставщиками, которые наняли сотни квалифицированных сотрудников для поддержки крупнейшей программы модернизации самолетов в современной коммерческой авиации.
После нескольких месяцев кропотливого планирования и испытаний A380 инженеры проверили и каталогизировали 2200 деталей. В свою очередь, отдел закупок на начальном этапе программы разместил 12 600 заказов у поставщиков. В Инженерном центре Emirates также были созданы специальные мастерские, укомплектованные деталями и оборудованием для проекта.
В течение 16 дней команды инженеров и техников будут круглосуточно разбирать интерьер салона А380 и собирать его обратно в тщательно спланированной и проверенной последовательности. Тысячи деталей будут удалены, заменены или восстановлены. Даже у знаменитой гидромассажной ванны будут новые оттенки с ручным тиснением в виде дерева породы гауф.
Для каждого самолета будет реализован последовательный процесс — команда инженеров сначала изготовит места у окна эконом-класса, освободив место для другой команды, чтобы снять боковые панели салона. Панели отправятся прямо в одну из трех специально построенных мастерских, где они будут ламинированы последними цветовыми оттенками Emirates. Чтобы освободить место для 56 мест премиум-эконом-класса, 88 мест эконом-класса будут удалены из передней части главной палубы.
Новый премиум-эконом-класс с роскошными креслами, большим пространством для ног и услугами, конкурирующими с бизнес-классом о многих авиакомпаний, станет доступен для пассажиров, путешествующих по популярным маршрутам A380 в Лондон, Париж и Сидней. Со временем его смогут использовать все больше и больше клиентов. Emirates объявила о планах ввести премиум-эконом-класс на своих маршрутах в Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско, Мельбурн, Окленд и Сингапур к концу марта 2023 года.
На верхней палубе места бизнес-класса и первого класса будут разобраны и загружены в модифицированный грузовик, который доставит их на землю, откуда последующие автомобили доставят их в мастерские. Сиденья бизнес-класса будут перекрашены и обтянуты новой кожей, а кресла первого класса будут отправлены специалисту в Dubai World Central для ремонта. Также будут заменены все ковры и полы.
После завершения ремонтных работ и перед повторным вводом в эксплуатацию самолет будет осмотрен и сертифицирован авиационными властями.
Второй А380 прибудет в Инженерный центр Emirates 1 декабря. По мере развития программы инженеры начнут работать над двумя самолетами одновременно. Это означает, что каждые 8 дней один самолет будет садиться на землю и буксироваться в ангар. К 23 мая 2024 г. все 67 самолетов A380, соответствующих требованиям, вернутся в эксплуатацию, а Emirates начнет модернизацию 53 самолетов Boeing 777. К марту 2025 г. все 120 самолетов вернутся в эксплуатацию.
Андрей Бочкарев