Немецкая бюджетная авиакомпания Eurowings 1 апреля получила в Тулузе свой первый новый Airbus A320neo. Первая из 20 машин этого типа, предназначенных для перевозчика, арендована у Lufthansa и оснащена новейшими двигателями CFM LEAP-1A.

Новейший и первый полученный Eurowings Airbus A320neo — это машина с серийным номером MSN 10758 и регистрацией D-AENA, произведенная на заводе Airbus в Тулузе. Новый Airbus с двигателями CFM LEAP-1A принимает на борт 180 пассажиров в конфигурации одного класса обслуживания – эконом (3-3). С A320neo Eurowings получит выгоду от самых низких эксплуатационных расходов и высочайшего уровня комфорта в сегменте узкофюзеляжных самолетов, сохраняя при этом высокую степень сходства с A320ceo.
«Люди хотят и готовы снова путешествовать. Мы выражаем признательность Eurowings за решение построить будущий парк на A320neo, который по сравнению с самолетами предыдущего поколения потребляет 20 процентов меньше топлива и производит вдвое меньше выбросов CO2», — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus и глава Airbus Group International.
Еще шесть A320neo в 2022 году
Текущий парк Eurowings, входящей в группу Lufthansa, состоит из 75 Airbus: 31 – A319, 43 – A320 и одного A320neo. Eurowings получит в общей сложности восемь 180-местных A320neo и пять 232-местных A321neo. В 2022 году флот ее пополнится семью самолетами A320neo, еще одним — в 2024 году, а к 2023 году Eurowings получит пять самолетов A321neo.
«A320neo, безусловно, является наиболее заметным элементом из более чем 50 проектов устойчивого развития Eurowings. Самолет значительно тише и обеспечивает значительную экономию топлива и выбросов углекислого газа, что является решающим фактором в достижении наших амбициозных экологических целей. Neo поможет гарантировать, что мы — вместе со всей группой Lufthansa — также возглавим конкуренцию в дисциплине устойчивого развития», — сказал Йенс Бишоф, генеральный директор Eurowings.
Семейство A320neo
Семейство самолетов A320neo представляет собой более экономичную версию A320ceo, потребляющую почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за весь год на один самолет. Двигатели, которыми оснащается машина, стали тише, а снижение эксплуатационных расходов означает, что она может летать на 950 км (500 миль) дальше или перевозить на 2 тонны больше, чем прежние модели. Всего 120 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 7895 машин семейства A320neo (70 – A319neo, 3728 – A320neo, 4097 – A321neo), что составляет около 63 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 140 мест.
Андрей Бочкарев