Finnair меняет стратегию – меньше самолетов и маршрутов

Как и многие авиакомпании, Finnair надеется вернуться к прибыльности после нескольких тяжелых лет борьбы с экономическими последствиями пандемии коронавируса. Ключевым препятствием на сегодняшний день является невозможность использовать воздушное пространство России, которое ранее открывало маршруты в Азию. Перелет через Сибирь значительно сокращал время полета. Поэтому перевозчик разработал новую стратегию. Одним из элементов является сокращение количества принадлежащих самолетов и предлагаемых дальнемагистральных маршрутов.В заявлении, опубликованном флагманской финской авиакомпанией Finnair, говорится, что закрытие российского воздушного пространства ослабило прибыльность перевозчика. Это связано с тем, что полеты на некоторые азиатские направления были продлены по времени в связи с необходимостью обходить воздушное пространство Российской Федерации. Полет на Дальний Восток южным маршрутом влечет за собой более высокие эксплуатационные расходы и даже временную приостановку маршрутов.

Новая стратегия Finnair направлена ​​на возвращение к прибыльности, несмотря на закрытое воздушное пространство России. Поскольку Finnair в настоящее время сталкивается с другой экономической ситуацией и быстро меняющимся финским рынком, необходима серьезная реструктуризация бизнеса, чтобы сохранить прибыльность авиакомпаний, при этом ключевым аспектом является “сокращение флота для оптимизации будущей сети”.

“Изменения в нашей операционной среде требуют новой стратегии и значительного обновления стратегии Finnair, особенно с точки зрения затрат. Тем не менее у нас есть отличный фундамент, на котором можно строить будущее: наш отличный, самобытный продукт, сильная культура безопасности, сильный бренд, высокое качество операций, приверженность устойчивому развитию и достижения в адаптации и обновлении самих себя”, — сказал Топи Маннер, генеральный директор финской авиакомпании.

Сокращение авиапарка — ключевой аспект новой стратегии

Новая стратегия Finnair направлена ​​на создание конкурентоспособной авиакомпании, которая стремится достичь сопоставимого уровня EBIT, имевшего место до пандемии, не менее 5 проц. с середины 2024 года.
Ключевые действия, которые Finnair намеревается предпринять:

Предлагая более географически сбалансированную сеть сообщений, соединяющую Европу с Азией, Индией, Ближним Востоком и Северной Америкой через домашний хаб Finnair в Хельсинки. Перевозчик продолжит активно присутствовать на внутреннем рынке;

Сокращение флота для оптимизации будущих сетей сообщений;
Значительное увеличение удельного дохода за счет улучшения цифровых предложений и конкурентоспособных продуктов;

Постоянное использование партнерских отношений, в частности с альянсом Finnair oneworld и различными предприятиями, для усиления распределения, покрытия сети и предложения продуктов;
Снижение удельных затрат примерно на 15 проц. по сравнению с уровнем 2019 года, чтобы оставаться конкурентоспособными на всех рынках;

Построение сбалансированного финансового положения, которое позволит инвестировать в будущее;
Быть среди пионеров устойчивого развития.

Возможно увольнение сотрудников

Embraer E190 авиакомпании Finnair
Embraer E190 авиакомпании Finnair

Для достижения желаемого результата необходима поддержка всех ключевых групп заинтересованных сторон. Реализация стратегии начинается сейчас и включает обсуждение со всеми ключевыми заинтересованными сторонами изменений, необходимых для сохранения конкурентоспособности Finnair.

Похоже, новая стратегия может оказать влияние на сотрудников. Finnair объясняет, что расходы на персонал включены в стратегию по сокращению постоянных расходов. В авиакомпании добавляют, что обсудят “корректировку условий найма”, а также оценят использование “аутсорсинга для обслуживания бортов на конкретных маршрутах”.

Авиакомпания также будет стремиться к экономии других расходов путем заключения контрактов с поставщиками, структурных изменений в своей деятельности и оптимизации используемых ими помещений.

“Цель состоит в том, чтобы построить Finnair меньшего размера, который сможет вернуться к прибыльности, как это было до пандемии”, — признает Маннер. “Для этого потребуются глубокие изменения во всей компании. Особенно в трудные годы пандемии команда Finnair доказала свою способность адаптироваться и возобновлять работу в самых сложных условиях. Я убежден, что мы добьемся своей цели, продолжив этот путь. Вместе мы сможем восстановить Finnair, которым будут гордиться сотрудники, клиенты и все финны”, — добавляет генеральный директор финского флагмана.

За последние два с половиной года Finnair претерпела серьезные преобразования, чтобы оправиться от кризиса COVID-19 в авиационной отрасли. Авиакомпания решила использовать ряд мер, в том числе сокращение штата, экономию денежных средств за счет отправки сотрудников в неоплачиваемый отпуск, изменение контрактов, преобразование постоянных трудовых договоров во временные, выпуск облигаций на сумму 500 млн евро и получение кредита. Предпринятые действия позволили сэкономить 200 миллионов евро.

Андрей Бочкарев