Вопреки высказываемым многими опасениям, наблюдаемый в настоящее время рост инфляции в мире не должен угрожать восстановлению авиасообщения. Об этом заявила главный экономист Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на встрече с журналистами на прошлой неделе, которая также присутствовала редакция aviav.ru.Несмотря на распространенное среди макроэкономистов мнение о том, что чрезмерная инфляция является негативным и даже опасным явлением для экономики, Мари Оуэнс Томсен, главный экономист IATA, заявила, что в настоящее время инфляция не рассматривается как проблема, которая может оказать существенное влияние на восстановление авиационного рынка. Это связано с тем, что в этот раз явление сопровождается положительными данными по занятости.
Экономический спад при высоком уровне занятости
“После восстановления с высоким уровнем безработицы после мирового финансового кризиса 2008 года у нас теперь есть интересный случай экономического спада с высоким уровнем занятости”, — сказала Томсен, пояснив, что низкий уровень безработицы гарантируется, что авиаперелеты для большинства людей по-прежнему будут доступны, даже если станут относительно дороже с точки зрения семейного бюджета.
Главный экономист Ассоциации также упомянул один аспект инфляции, который может оказать положительное влияние на многие авиакомпании, находящихся в процессе выплаты государственной помощи или кредитов на заранее определенных условиях. “Инфляция может стать настоящим спасением для должников”, — подчеркнул Томсен.
Оптимистичная информация
Во время первой послеотпускной встречи руководства IATA с журналистами, совмещенной с презентацией результатов пассажирских и грузовых перевозок, недостатка в позитивной информации не было.
Отвечая на вопросы журналистов, Уилли Уолш, генеральный директор IATA, сообщил, что авиакомпании отмечают рост количества бронирований, в том числе бронирований самого высокого класса. Хотя, как подчеркивает Уолш, у Ассоциации нет информации о цели, с которой путешествовали пассажиры, но бронирования билетов в премиум-классе, традиционно часто совершаемые пассажирами, путешествующими с деловыми целями, позволяют предположить, что мы имеем дело с восстановлением этого важного сегмента рынка авиакомпаний.
Глава IATA также указал на улучшение временной ситуации, связанной с задержками и отменами рейсов, которая в последнее время ощущается во многих аэропортах Европы и Северной Америки, что происходит быстрее, чем предполагалось в первоначальных прогнозах.
Недавно внимание авиакомпании было привлечено к феномену несоответствия цен на нефть и реактивное топливо в таких масштабах, которых, по словам Уолша, он никогда не помнил. Цена на авиационное топливо, продукт переработки сырой нефти, обычно следовала за ценой на сырую нефть, в то время как на этот раз цены на авиационное топливо остаются повышенными, даже несмотря на то, что цена сырья для их производства упала. Это явление, которое может сохраниться до конца года, глава IATA объясняет тем, что производители злоупотребляли монопольным положением на рынке в сочетании со стремлением компенсировать себе убытки во время пандемии. Уолш призвал нефтеперерабатывающую промышленность отказаться от этой практики и сосредоточиться на рынке возобновляемого авиационного топлива (SAF).
Отрасль на пути восстановления
В целом положительная динамика реконструкции авиарынка позволяет Ассоциации сохранить прежние прогнозы, предполагающие возвращение на мировой уровень с 2019 года в 2024 году.
“Первым регионом, который вернется к уровню 2019 года, станет Северная Америка, где эта цель должна быть достигнута уже в следующем году, в то время как Азиатско-Тихоокеанский регион, восстанавливающийся из-за сохраняющихся ограничений медленнее, чем другие регионы, и, возможно, достигнет уровня авиаперевозок 2019 года не позднее 2025 года”, — напомнила Томсен.
Андрей Бочкарев