По неофициальным данным, Иран сформирует консорциум по техническому обслуживанию самолетов с Россией, Китаем и Индией. Согласно сообщению Silk Road Briefing, глава Организации гражданской авиации Ирана (САО) Мохаммад Мохаммади Бахш заявил, что будет сформирован консорциум для установления стандартов услуг по ремонту самолетов этих развивающихся стран. Бахш добавил, что в 2022 году Иран отремонтировал шесть иностранных самолетов из четырех стран и в конечном итоге будет производить свои собственные самолеты. В июле 2022 года иранские СМИ начали сообщать о подписании соглашения между Россией и Ираном о поставке в Россию деталей для самолетов иранского производства. Кроме того, Иран поможет России сохранить в работоспособном состоянии парк самолетов иностранного производства и увеличить частоту полетов в эту страну.
В марте 2022 года министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что Россия воспользуется опытом Ирана для обхода западных санкций, введенных после начала вторжения в Украину. Вторжение побудило многие западные компании прекратить поставки запчастей и самолетов в Россию, а также техническое обслуживание российских самолетов.
В отчете Silk Road Briefing не указано, какие страны отправляли самолеты в Иран для технических работ. Иран десятилетиями не мог законно закупать новые самолеты и детали из-за жестких санкций. Тем не менее страна сохраняет и даже увеличивает парк гражданских и военных самолетов западного производства.
Андрей Бочкарев