Как красят самолёты

В феврале 2018 года авиакомпания «Lufthansa» продемонстрировала публике один из своих Boeing-747-400 в новой фирменной ливрее.  С этого времени уже покрашено сорок машин «журавлиного парка». Среди них и один из пяти Cessna Citation CJ1+, принадлежащих учебно-тренировочному подразделению компании. Его покраской занимались работники фирмы «Augsburg Air Service». В нашей статье мы расскажем, как они это делали. Cessna Citation CJ1+ перегнали в Аугсбург. Работники лакокрасочной бригады «Augsburg Air Service» загнали его в свой ангар и первым делом тщательно помыли, очистив, таким образом, от топливных пятен. Затем они заглушили все отверстия, куда может попасть смывка, и приступили к её нанесению. «Заглушка имеет очень большое значение в покраске самолёта», – рассказал лакировщик-покрасчик фирмы Роберт Лемке, – «Смывка оказывает агрессивное воздействие на материалы. Она ни в коем случае, не должна попасть на антенну или какое-нибудь другое чувствительное оборудование».

Смывка наносилась на Cessna Citation CJ1+ несколько раз. Поверхности, от которых краска так и не отстала, подвергли механической чистке. «На удаление старой краски у нас обычно уходит около трёх дней», – сообщил Роберт Лемке. После того, старая краска была полностью удалена, самолёт снова помыли, обработали его поверхности специальным грунтом и выполнили их шлифовку. Затем началась процедура обезжиривания. С самолёта были удалены малейшие частицы пыли и отпечатки пальцев, поскольку даже они могли бы повлиять на качество покраски. После обезжиривания на Cessna Citation CJ1+ нанесли ещё два слоя грунтовки. Все подготовительные работы выполнены.

Началась, собственно, покраска. В несколько слоёв нанесли основной цвет – белый. Затем закрыли плёнкой поверхности, которые больше не нужно было красить, и нанесли дополнительные цвета. Затем с помощью трафаретов изобразили указанные на эскизе символы и наклеили наклейки. Параллельно с покраской самолёта в специальной окрасочной камере обрабатывали краской его мелкие элементы и съёмное оборудование.  После завершения всех работ  провели проверку их качества. Результаты были документально зафиксированы. «К покраске самолёта предъявляются очень суровые требования. Краска должна выдерживать резкие и сильные перепады температур», – сказал Роберт Лемке.

Наш Citation CJ1+ вернули в строй. Теперь он, как и его собратья из линейной авиации «Lufthansa», летает в новой ливрее.

 

Деловая авиация AVIAV TM